…наступивший учебный год готовит нам немало перемен…
– Каждый новый учебный год сопряжен с ожиданием определенных перемен. И это закономерно. Первого сентября, когда лето передает свои полномочия осени, для очень многих маленьких и взрослых людей наступает новый этап в их жизни: первый раз в первый класс идут дошкольники, ученики разных возрастов на один год становятся старше, выпускники – студентами вузов, техникумов, а кто-то начинает свою самостоятельную трудовую деятельность. И для родителей очередной учебный год – это новые волнения, где-то и опасения за своих чад, но и надежды на лучшее.
Хочу успокоить читателей «Учительской газеты»: никаких неожиданностей, революций в образовании не будет. В нашей области радикальные перемены неоправданны и вредны. Не случайно происходящие инновации мы называем модернизацией и поэтапно, без резких скачков решаем те или иные поставленные задачи.
Некоторые изменения все-таки будут. Но они предсказуемы, известны обществу, подготовлены и проработаны заранее. Например, речь идет о школах (а их более 1800), в которых продолжается отработка нового содержания школьного образования. Начальная школа получила от Министерства образования рекомендации о безотметочном подходе к оценке знаний в первом классе, и по усмотрению школы его можно реализовать уже в этом учебном году.
2003-2004 учебный год станет рубежным в окончательном переходе на систему 1-4, что дает возможность уменьшить нагрузку младших школьников.
Мы также планируем увеличить количество часов на физическую культуру с двух до трех, хотя для многих регионов трудностей здесь будет немало.
Надеемся, что новый учебный год будет во многом успешнее потому, что сама школа получила серьезное подспорье со стороны государства, когда Президент РФ внес законопроект в Госдуму (он подписан и принят 7 июля) о том, что финансирование заработной платы, учебных расходов школы переведено с местных муниципальных уровней на субъекты Российской Федерации. Теперь местные органы власти смогут (и должны) уделить больше внимания материальной базе школы, ее пожарной безопасности, нормальному функционированию.
До конца года должны быть приняты стандарты, кропотливая работа над которыми продолжается в течение многих месяцев. Напомню, что они предусматривают начало обучения в общеобразовательных школах с 6 и 6,5 лет, введение иностранного языка со 2-го класса, основ права, экономики, граждановедения в основной девятилетней школе – для всех, предпрофильного обучения – в 9-м классе, профильного – в 10-11-м классе. Но все названные и неназванные новации будут еще отрабатываться в эксперименте. И лишь по его итогам в 2005-2006 годах эти изменения войдут в массовую школу.
Одним словом, год «грядущий», точнее, уже наступивший готовит нам, и мы в это верим, хорошие перспективы. Нужно только приложить немало усилий всем участникам образовательного процесса, членам профессионального сообщества и объединиться в нашем общем стремлении достичь лучших результатов в работе всех учебных заведений: от детского сада до вуза, независимо от места их расположения, отдаленное ли это село или столица.
Комментарии