…МО наконец-то обратило внимание на школьные библиотеки, состояние которых все еще весьма плачевно…
– Не только Министерство образования, но теперь уже и все общество обратило свои взоры на эту проблему. Особенно после большого форума, который недавно прошел в Государственном Кремлевском дворце по инициативе Центра развития русского языка, который возглавляет Людмила Александровна Путина. Ее личный вклад в то, что форуму был задан такой высокий уровень, очевиден. Участие супруг президентов ряда государств, Президента России сделало его масштабным и, что особенно важно, позволило более пристально посмотреть на эту проблему и акцентировать внимание на ней всего российского общества, государства.
Сегодня у школьных библиотек появились новые задачи. Они уже не могут оставаться в прежней парадигме – только как хранилища библиотечного фонда, как места для выбора книг, для чтения, что само по себе важно, но недостаточно. Функции школьных библиотек расширяются, становятся более значимыми и для учебного процесса, и для выработки у школьников навыков самостоятельного «добывания» знаний, поиска информации, ее осмысления и анализа.
Недавний конкурс детских библиотек показал, что они в самом деле обладают большими возможностями для решения многих задач, которые выдвинуты временем, программой модернизации образования. Сейчас мы готовим от МО методические рекомендации на основе лучшего опыта работы школьных библиотек. Наступил час, когда библиотеки должны стать информационным, культурно-образовательным центром школы, где сосредоточены все информационные и другие ресурсы.
Но для этого, безусловно, следует существенно обновить их материальную базу, пополнить фонды. Первый шаг сделан. Поставив во все школы 100-томники русской классической литературы, мы думаем о следующем. В частности, вместе с Центром развития русского языка разрабатываем варианты нового проекта, не менее масштабного и грандиозного. Мы мечтаем обеспечить все школьные библиотеки многотомным изданием, в котором будут представлены лучшие образцы современной русской и зарубежной литературы. Того, чего практически нет в школах, того, что не закупалось школами на протяжении 10-15 лет. Если книги наших классиков еще остались с советских времен в библиотечных фондах, то с современной литературой здесь большие пробелы.
Что же мы можем сделать в ближайшее время? В этом учебном году во все школьные библиотеки направим компьютеры, принтеры с электронными образовательными продуктами, с энциклопедиями, справочниками, что позволит школьникам, не выходя из библиотеки, бродить по Лувру, Эрмитажу, знакомиться с культурными и историческими достопримечательностями мира. Такие электронные продукты уже есть. Школьные библиотеки должны постепенно становиться и медиатеками, и нужно научиться пользоваться их новыми ресурсами.
Конечно, есть острые вопросы с оплатой труда школьных библиотекарей, с льготами, которых у них нет (по сравнению с учреждениями Минкультуры). Наша задача – вернуть заслуженное уважение к библиотекарям. Ведь недаром при Петре I они были первыми лицами в учебных заведениях.
Комментарии