search
main
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…отставка правительства может изменить ход и направление модернизации образования…

– Не думаю, что произойдут какие-то неожиданные перемены, которые войдут в противоречие с проводимыми реформами.Концепция модернизации российского образования – масштабная государственная программа, рассчитанная на период до 2010 года. Утвержденная на самых высоких уровнях и инициированная президентом, она уже запущена в жизнь. И в принципе пошла от самой жизни, от насущных потребностей, интересов подавляющего числа наших граждан, членов общества, которые гласно и негласно, но признали факт необходимости повышения качества и эффективности образования, обеспечения его доступности. Остановить процесс невозможно, и уверен, что никто делать этого не намерен.

Почему президент принял решение об отставке правительства перед выборами, он объяснил сам, и все СМИ многократно и полно рассказали об этом. Кстати, вы задаете вопрос спустя два часа после встречи Владимира Владимировича Путина с членами отправленного накануне в отставку кабинета министров, где он назвал свой шаг «практически плановым мероприятием», которое связано с причинами политического и административно-организационного характера. Именно поэтому оснований для непредсказуемых прогнозов не вижу. Напротив, перемены в правительстве могут лишь стимулировать позитивные процессы, идущие в обществе. Полагаю: даже если будут внесены некоторые коррективы, может быть и существенные, связанные с каким-либо блоком в правительстве, реформы наберут темп, станут более динамичными.

Примечательно, мнение о том, что модернизацию образования следует проводить более настойчиво, прозвучало сегодня на расширенной коллегии МО РФ по итогам прошлого года. Было, например, предложение Е.Я.Когана, начальника Департамента образования Самарской области, вводить ЕГЭ без дальнейшего эксперимента, поскольку альтернативы единому госэкзамену, по его мнению, просто нет. С другой стороны, звучали и противоположные точки зрения: не торопиться, не спешить, взвешивать «за» и «против» и т.д. Полярность мнений – реалии нашей жизни. Важно учитывать то и другое, но находить «золотую» середину. Сбалансировать разные подходы, учесть все плюсы и минусы и при этом запустить механизм реформы – дело сложное. В этом плане первый этап модернизации выдержал это непростое испытание. Можно с уверенностью сказать, что прошедшие два с небольшим года показали правильность избранного направления реформирования образовательной системы. Именно модернизация как непрерывный процесс инновационного развития, в ходе которого одни решаемые задачи порождают постановку новых – более сложных, а достигнутые, в свою очередь, результаты становятся отправной точкой для следующего инновационного витка, должна привести к формированию модели «перспективного эффективного образования», без которого невозможно эффективное государство. Об этом на VII съезде Российского союза ректоров сказал В.В.Путин еще задолго до сообщения об отставке правительства. Таким образом, модернизация образования неизбежна. Новому главному исполнительному органу власти предстоит уже на этом следующем «витке» реализовывать поставленные в Концепции задачи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте