search
main
0

«Вкусные» путешествия. Детские дни в Петербурге

Осенью дети и музеи Петербурга дружат особенно, потому что во время каникул здесь проводятся «Детские дни», и этой дружбе уже четыре года.

Основной программой фестиваля является игра-путешествие «Я иду искать!». Это партнерский проект 20 музеев города. В нем участвуют как небольшие музеи, так и такие крупные, как Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера. В «детские дни», покупая в кассе музея-участника детский билет, посетители бесплатно получают путеводитель с заданиями, рисунками, доступными комментариями. На его страницах герой фестиваля Лев Понарошку прокладывает маршруты познавательных прогулок по экспозициям и помогает не растеряться в музее, самостоятельно искать и находить ответы на вопросы, сравнивать, всматриваться, совершать открытия. Программа фестиваля предназначена прежде всего для тех детей, подростков и семейных посетителей, которые приходят в музей без экскурсионной группы, потому что в ее основе идея творческого семейного общения. В этом году маршруты-путешествия задуманы «вкусными»: для разного возраста они обозначены названиями фруктов и ягод: вишневый маршрут, яблочный, сливовый, малиновый и ежевичный.

По отзывам большинства музейных работников, идея детских маршрутов оказалась очень удачной: интерактивные путеводители нравятся детям и родителям, привлекают в музей новых посетителей, помогают общаться между собой, создают вокруг ребенка особое игровое поле, адаптируя для него «взрослую» экспозицию. Еще одно уникальное достоинство фестивальной программы – ее объединяющий характер. Игра-путешествие связывает между собой музеи: на предварительном семинаре музейные сотрудники выбирают темы, продумывают предметные связи между маршрутами и создают межмузейные путешествия для детей разного возраста.

Тема игры этого года «В центре внимания». Ее основная идея – продемонстрировать детям возможности самостоятельного извлечения информации из первоисточника. Каждый музей-участник выбрал в собственной экспозиции один, самый «говорящий» экспонат, который мог бы представить музей на воображаемой экспозиции. Все музейные путешествия строятся вокруг экспонатов, оказавшихся В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ. По аналогии с театром одного актера каждый маршрут может быть назван путешествием по музею одного экспоната. А задача такого маршрута – показать, как луч внимания может высвечивать подробности, в которых раскрываются история, сюжет, а также передать как можно больше исследовательских «полномочий» самому ребенку.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте