search
main
0

Вкус победы на олимпиаде

И другие интеллектуальные события

Всероссийская олимпиада школьников и Московская олимпиада школьников – самые известные интеллектуальные соревнования среди школьников. Победители и призеры олимпиад имеют преференции при поступлении в классы городских проектов предпрофессионального образования, колледжи, вузы. Участие в олимпиаде дает значительный импульс развитию самого участника. А для школьного сообщества это возможность гордиться общими результатами.

 

Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников и Московской олимпиаде школьников, где они могут продемонстрировать полученные знания и свой потенциал.

Что делает школа, для того чтобы вырастить своих олимпиадников?

Подготовка, пробы в решении олимпиадных заданий начинаются с начальных классов. Кружки по интересам, участие в школьном этапе, внеурочные мероприятия – все это база для будущих побед.

Традиционно в нашей школе проходят интеллектуальное событие «IQ-Терра» и «Кружок от чемпиона» от Ассоциации победителей олимпиад, где ребята интенсивно погружаются в интересующую их предметную область, а также есть возможность выполнять задания не только индивидуально, но и в командах.

Для школьников, которые стали победителями и призерами муниципального этапа ВОШ, организуются интенсивные онлайн-занятия и выездные учебно-тренировочные сборы от Ассоциации победителей олимпиад, Центра педагогического мастерства, где они изучают предмет на углубленном уровне сверх образовательной программы. Школа вкладывает в будущее около миллиона рублей в год, оплачивая занятия с погружением для ребят, хорошо проявивших себя на более ранних этапах, создает для них возможность обучения по индивидуальным учебным планам.

В настоящее время, с развитием дистанционного образования, возможность готовиться к олимпиаде в онлайн-режиме становится более востребованной. Обучающиеся выбирают дистанционные олимпиадные курсы в интересующих их предметных областях и получают советы по подготовке к соревнованиям.

Для содействия желанию участвовать в олимпиадах окончание 1‑го триместра 2020‑2021 учебного года в нашей школе ознаменовалось неделей без домашнего задания. Этот период выбран не случайно: именно в декабре проходят или готовятся к старту очные или заочные этапы большого числа олимпиад, доступных для участия московским школьникам. В течение недели обучающиеся школы были освобождены от домашних работ. Это позволило им после уроков подготовиться и поучаствовать в олимпиадах. Для оценки эффективности недели без домашнего задания был проведен опрос родителей, по результатам которого принято решение о сохранении такой традиции в нашей школе.

В конце учебного года проходит традиционное мероприятие «Парад наград». В торжественной обстановке подводятся итоги учебного года и отмечаются достижения в олимпиадах, конкурсах, проектах и жизни школы. По решению управляющего совета школы №508 вот уже четыре года подряд ученики 7‑11‑х классов, продемонстрировавшие высокие результаты учебной деятельности сверх образовательной программы, получают материальное поощрение из внебюджетных средств школы. Денежные премии начинаются от 1,5 тысячи и достигают 26000 рублей. Это ощутимое вознаграждение позволяет ребятам приобрести интересные книги или наборы для экспериментов, другим образом инвестировать средства в свое образование и развитие. Получение материального поощрения является особым предметом гордости, оно стимулирует наших обучающихся продолжать участвовать в олимпиадных движениях в новом учебном году.

За пять лет больше чем вдвое увеличилось число участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Налицо прирост результатов. Появились победители и призеры практически по всем предметам, включая китайский язык.

Почувствовав вкус победы на олимпиаде, наши ребята добиваются высоких результатов и в других состязаниях, получают аттестаты с отличием, уверенно смотрят в будущее.

Мы гордимся результатами наших учеников. Уверены, что в будущем станет еще больше победителей и призеров олимпиадного движения!

Людмила ЧЕПЕЛКИНА, директор школы №508

Комментарий

Анна КАНИЩЕВА, учитель математики школы №1579:

– Участие во Всероссийской олимпиаде школьников является одним из показателей внутренней системы оценки качества образования, которая создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС; обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, оценку динамики индивидуальных достижений; предусматривает использование разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга.

Организационная работа по проведению олимпиады началась еще летом. Каждая школа определила ответственного организатора. В первую очередь были разработаны методы взаимодействия между школами МСД и организационным комитетом олимпиады, определены существующие ресурсы. Требовалась большая техническая подготовка ввиду использования информационно-коммуникационных технологий на всех этапах ВОШ.

На уровне школ работа велась в нескольких направлениях: агитационная и просветительская работа классных руководителей с обучающимися и подготовительная работа со стороны учителей-предметников.

В рамках работы предметных методических объединений были разработаны дополнительные меры для поддержания олимпиадного движения. В школах были введены часы внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке, которые взяли на себя учителя, имеющие наибольший опыт именно в такой сфере педагогической деятельности.

Сложность как в школьном этапе, так и муниципальном вызвало проведение практических туров по технологии, физической культуре и ОБЖ, так как в данном случае невозможно было использовать дистанционный формат. Часть детей, находясь на карантине, не смогли принять участие в олимпиаде по этим предметам.

Практические туры проводились в школах, в 667‑й – технология (техническое творчество), в 935‑й – ОБЖ, в 947‑й – физическая культура и технология (робототехника), в 1466‑й – технология (культура дома). Во всех местах проведения олимпиады была отмечена отличная организация с соблюдением всех необходимых требований.

Слаженное сотрудничество школьных организаторов, координатора, куратора и оргкомитета позволило успешно провести оба этапа – школьный и муниципальный, что отрази­лось в отзывах участников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте