search
main
0

Вкус к профессии. Формирование мотивации к выбору будущего

​Будущие студенты медицинских вузов начинают осваивать азы профессии уже в школе. Помогают в этом открытые в сентябре 2015 года медицинские классы в московских школах. Какие возможности есть у школьников? Что подразумевает под собой проект «Медицинский класс в московской школе»? Каким оборудованием могут воспользоваться обучающиеся медицинского класса?

Для развития профильного и предпрофильного образования, а также формирования у школьников мотивации к выбору будущей профессии в столичных школах с 1 сентября 2015 года реализуется проект «Медицинский класс в московской школе». Этот проект объединяет не только усилия школ и ресурсы сетевых учреждений Департамента образования Москвы, но и лучших специалистов Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова. Кроме этого, в проекте принимают участие и свыше 30 городских организаций здравоохранения. Сотрудничество происходит на основе двухсторонних и трехсторонних договоров между школами города, вузами и учреждениями здравоохранения. Медицинский класс в школе №2092 работает уже второй год. Обучающиеся 10-го класса изучают на углубленном уровне биологию и химию, а также элективные курсы по выбору: «Основы медицинских знаний», «Практикум по микробиологии», «Основы физиологии и анатомии», «Функциональные системы человека», «Оказание первой помощи». Изучение специальных курсов помогает школьнику ознакомиться со спецификой профессии, узнать тонкости строения человеческого организма и функциональные особенности органов и тканей. Для предпрофильной подготовки, начиная с 7-го класса, вводится дополнительное образование естественно-научной направленности, где школьники знакомятся с профессией врача, погружаются в мир занимательной химии и биологии. И именно это помогает им уже к 10-му классу сделать осознанный выбор в пользу продолжения образования в медицинском классе. Оснащенный специальным высокотехнологичным учебным оборудованием класс является площадкой для отработки практических навыков будущих врачей. Класс оснащен тренажерами для отработки сердечно-легочной реанимации, приборами для измерения давления, частоты дыхания, тонометрами и электрокардиографами. Кроме этого, «первыми пациентами» школьников стали манекены и тренажеры для отработки навыков внутривенных инъекций, промывания желудка и других манипуляций. Цифровые лаборатории являются необходимым инструментарием в изучении микробиологии, биохимии, нанотехнологий. Работа с учебным оборудованием ведется школьными учителями биологии и химии, которые получили практический опыт использования имеющегося оборудования на курсах повышения квалификации. Для повышения уровня владения учебным оборудованием в московских школах работают ресурсные центры, задачей которых является знакомство с практикой применения оборудования, проведение практических занятий для педагогов и школьников. Учебное оборудование позволяет школьникам реализовывать проектную и исследовательскую деятельность. Представить проекты школьники могут на многочисленных конференциях, проводимых в рамках реализации проекта «Медицинский класс в московской школе». Наиболее яркой и значимой для каждого учащегося медицинского класса стала конференция «Старт в медицину». Участники конференции не только представили свои проекты, но и приняли участие в мастер-классах, лекциях от ведущих преподавателей Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова.Современная медицина – это множество междисциплинарных областей. И ознакомиться с ними, увидеть тонкую грань между биологией и экологией, физикой и химией, психологией и анатомией помогают московскому школьнику проекты «Университетские субботы» и «Профсреда». Эти просветительские проекты направлены на ознакомление школьников с ведущими вузами столицы, направлениями деятельности и профессиональное самоопределение. Для участников «Университетских суббот» предлагаются мастер-классы, лекции, семинары, деловые игры, научно-ознакомительные экскурсии. Живой интерес у школьников вызвали занятия в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии МВА имени К.И.Скрябина, где ребята ознакомились с миром бактерий, интерактивный семинар по отоларингологии в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова.Встречи со специалистами разных областей медицины стали уже традиционными для учащихся школы №2092. Эти встречи позволяют каждому школьнику ознакомиться с современной медициной в полном объеме, получить ответы на вопросы по профессиональной деятельности от практикующих медицинских работников. Неотъемлемой частью образовательного процесса и погружения в профессиональную среду является волонтерство. Социальный партнер школы №2092 – пансионат для ветеранов труда №17. Школьники старших классов очень серьезно и заинтересованно относятся к участию в волонтерской деятельности. В процессе данной работы формируются практические навыки по уходу за больными, милосердие и осознанный выбор дальнейшего профессионального самоопределения. Подготовка будущих врачей, специалистов в области медицины задача вузов, но предпрофессиональная подготовка, ориентация на осознанный выбор дальнейшего профессионального развития московского школьника – задача школы. Школы, которая обладает ресурсами, возможностями и готова предоставить школьнику возможность поступления в профильные вузы и дальнейшее успешное обучение по медицинским специальностям, а главное – поможет определиться, готов ли он учиться в медицинском вузе и правильно ли он выбрал профессию.Ирина ГИЕВАЯ, заместитель директора школы №2092

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте