search
main
0

Вкус к прекрасному

Пустоту нельзя профориентировать

Когда речь заходит о профориентации, то мы представляем себе какие-то отдельные мероприятия, направленные на то, чтобы ребенок задумался о том, что он будет делать после школы. Школьный мир кажется ему простым и понятным, часто он видит только очень ограниченный круг людей, занятых в определенной профессии.

Это учителя, врачи, возможно, дети что-то знают о том, чем конкретно занимаются на работе их ближайшие родственники. Очень часто другие профессии кажутся для детей тайной за семью печатями, или же они имеют о них фантастические представления. На самом деле из повседневной жизни можно получить много информации о том, чем же конкретно занимаются люди разных профессий. Например, мы несколько лет подряд участвовали в конкурсе, организуемом библиотекой Гайдара, «Вдумчивый читатель».

В финале конкурса юные участники встречаются не только с авторами книг, но и с библиотекарями, которые рассказывают о работе современной библиотеки, и с иллюстраторами книг, и с владельцами издательств. Я всегда обращаю внимание детей на то, что это профессионалы, увлеченные своим делом, что очень часто эти люди невольно приоткрывают нам детали своей профессии. И среди моих выпускников есть девушка, которая, являясь финалистом этого конкурса, выбрала профессию художника-оформителя книг.

Еще этот конкурс дал нам одного специалиста по связям с общественностью и одного будущего журналиста. Именно работая над своими отзывами, девушки почувствовали вкус к литературному труду и решили связать с ним свое будущее.

Профессионалов можно встретить и в путешествиях. Например, это может быть гид, с увлечением ведущий экскурсию, экскурсовод в музее, владелец частной коллекции, который с удовольствием расскажет, с чего он начал, как собирает экспонаты, как продвигает свой музей на рынке. Для него это дело жизни, поэтому его рассказ не оставит никого равнодушным. Возможно, для кого-то, кому близок такой род деятельности, эта встреча станет началом профессионального пути.

Чем больше дети ездят, чем больше они видят, чем с большим количеством разных людей общаются, чем больше они пробуют себя в разных делах, будь то литературные конкурсы (а отсюда и журналисты), конкурсы буктрейлеров (а отсюда операторы и сценаристы), тем шире их границы и представления о мире. Значит, в их душах нет пустоты, а с этим наполнением уже можно работать.

Очень эффективной формой работы по профориентации является приглашение молодых специалистов или студентов для бесед со старшеклассниками. Это молодые люди, которые уже выбрали профессию, успешно работают в избранной области или прошли практику, не так далеко ушли от старшеклас­сников по возрасту, и их рассказ, а возможно, и показ каких-либо видеоматериалов, касающихся их места работы или конкретных обязанностей, будет воспринят не как назидание, а как дружеский совет.

Мне кажется, что если создать вокруг ребенка определенное культурное поле, сделать его не скучающим зрителем, а активным участником событий, то вопросы будущей профессии во многом будут решены.

Марианна НЕМИРОВСКАЯ, учитель Школы Новокосино имени Героя Советского Союза адмирала А.П.Михайловского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте