Ассоциация «Межрайонный совет директоров «Южные горизонты-1» ознакомила делегацию ижевской школы с возможностями московского образования.
Школы ассоциации «Юг-1» (объединяет образовательные учреждения районов Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Даниловский, Донской) представили делегации из Ижевска опыт реализации московских городских проектов в сфере образования. Управленческой команде ижевской школы №80 были продемонстрированы подходы и результаты в области организации профильного обучения, предпрофессиональной подготовки, реализации программ дополнительного образования с использованием городской среды, а также применяемые методики в сфере инклюзивного образования. В завершение были подписаны ряд двусторонних соглашений, а также договор о сотрудничестве с ассоциацией.В первый день визита состоялось знакомство со школой №1375. Директор Наталья Михарева рассказала гостям из Ижевска, как создавался комплекс и как построена система управления в таких крупных образовательных организациях. Особое внимание было уделено реализации проектов медицинских и инженерных классов в московской школе. Старшеклассники увлеченно презентовали свои работы в рамках проектной деятельности, реализуемой совместно с вузами, и поделились тем, какие преимущества с точки зрения практических компетенций, а также с точки зрения поступления в университеты Москвы дают профильные классы. По словам директора школы №80 Ижевска Ивана Кулемина, им интересен московский опыт в сфере профилизации обучения, так как в их школе также осуществляются программы по раннему знакомству детей с различными специальностями – «Мир профессий», «Деловой завтрак». Очень внимательно ижевчане изучили и класс робототехники, так как их школа №80 с 2015 года стала в Удмуртии Центром образовательной робототехники.Во второй день коллеги из Ижевска побывали в школах №630 и 463. На круглом столе «Особенности организации образовательного процесса в условиях большого комплекса» в интерактивной форме коллектив школы №630 во главе с директором Мариной Картышовой представил современные педагогические технологии развития навыков сотрудничества и коммуникации у учеников младшего возраста. Было рассказано о возможностях инклюзивного образования в Москве и проведена демонстрация практических занятий морских кадетских классов, которыми славится 630-я школа. На правах председателя ассоциации «Южные горизонты-1» Марина Сергеевна ознакомила делегатов из Ижевска с тем, как переход на личностно ориентированное финансирование и применение независимых правил оценки результативности школ расширило спектр образовательных возможностей московских жителей и повысило качество предметного и метапредметного обучения детей. Коллегам из Ижевска представили научные проекты учеников, которые они разрабатывают с использованием самого современного оборудования. Вообще знакомство с городскими системными проектами – «Субботы московского школьника», «Профессиональное обучение», «Московская электронная школа» – прошло в наглядном интерактивном формате, когда можно было сразу увидеть образовательные достижения учеников школ, входящих в ассоциацию, от участия в том или ином проекте. Отдельное внимание было уделено сотрудничеству образовательных организаций внутри межрайона.- Да, мы все объединяем свои ресурсы для достижения общей цели, а именно предоставления качественного образования жителям Москвы, – отметила Марина Картышова.О развитии методов музейной педагогики и программах гражданско-патриотического воспитания молодежи в Москве управленческая команда из Ижевска узнала, посетив школу №463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева. Директор школы Лидия Рузина организовала экскурсию в школьный музей боевой славы партизанских отрядов. Делясь впечатлениями от общения со школами ассоциации «Южные горизонты-1», руководитель ижевской образовательной организации Иван Кулемин подчеркнул, что им удалось изучить, как объединение городских ресурсов и возможностей в Москве повлияло на рост качества образования. На своей странице в Фэйсбуке он написал: «Благодарим всех руководителей образовательных комплексов, оказавших нам радушный прием, за передачу опыта по реализации профильного образования, за новые идеи и современные подходы к управлению образовательной организацией».В рамках заключенных по итогам визита соглашений намечен план совместных мероприятий, которые включают вебинары, мастер-классы, участие в смотрах-конкурсах и взаимные посещения.Начиная с сентября, ассоциация активно взаимодействует со школами Нижегородской, Красноярской и Оренбургской областей в рамках масштабного проекта «Московское образование – сельским школам».Этап предварительного заочного знакомства между образовательными организациями уже пройден, в настоящее время педагогические коллективы и управленческие команды столичных и региональных школ в очном режиме обсуждают возможности взаимообогащения лучшими практиками последних лет. Следующий этап в работе ассоциации – подписание договора о сотрудничестве с Новинской школой Богородского района Нижегородской области и телемост с участием Московского центра образовательного права по актуальным изменениям нормативных актов в сфере образования.
Комментарии