Портал «Одаренные дети» был создан в ответ на потребность общества в развитии и поощрении творчества подрастающего поколения. Руководитель портала Марина Волынкина, ректор ИГУМО, в самом начале, когда запускали портал, задала вопрос президенту на пресс-конференции о том, насколько готово государство поддержать это начинание. Президент одобрил эту инициативу. На портале дети общаются, обмениваются идеями, опытом, успехами, просят помощи и совета, делятся своими достижениями.
В День знаний, 1 сентября 2017 года, Президент России Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок на тему «Россия, устремленная в будущее» в Ярославле, во время которого обратился к школьникам с предложением написать сочинение, какой они видят страну на рубеже 2040‑х – 2050‑х годов. Так, в рамках Всероссийского конкурса сочинений появилась отдельная одноименная президентская номинация, которая аккумулирует мечты молодого поколения о развитии родной страны. В этот же день на портале «Одаренные дети» был объявлен конкурс.Всего было получено 2500 работ в 7 номинациях от школьников из всех регионов. Ребята ярко и талантливо представили перспективы России и свое место в этом прекрасном будущем.Интересно, что у будущего нет четких параметров. Оно создается как раз идеями, мечтами, проектами. Представляя себе образ нашей страны через много лет, мы тем самым уже приближаем это будущее. Более ста победителей Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее» со всей страны приехали 19 января в верхнюю палату парламента на торжественную церемонию награждения.Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова вела заседание и вручала дипломы. «Все работы победителей опубликованы в уникальной Книге доброты и мечты. Особенно приятно, что эта книга начинается с приветствия председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко», – сказала Лилия Салаватовна. В предисловии к сборнику сочинений Валентина Ивановна написала, что очень важно, чтобы напечатанные в книге работы были прочитаны как можно более широкой аудиторией. Она рекомендовала всем руководителям разных органов власти прочитать эти сочинения, чтобы они понимали, о чем думают дети и как им правильно корректировать свою политику.Руководитель портала Марина Волынкина отметила наиболее интересные идеи, предложенные ребятами. Например, создать Дружбоград, в котором дети могут ознакомиться с традициями и обычаями разных стран и народов. «Школы будущего станут школами радости». Одна участница даже предложила придумать ластик для лени, чтобы стирать эту плохую черту характера. Другая девочка предложила создать витамины для ума.Порадовало, что все сочинения были позитивно настроенные, нацеленные на развитие. Оргкомитет портала планирует в ближайшее время начать серию мастер-классов, вебинаров, видеоуроков, онлайн-конференций. Некоторые школьники, выступившие со своими идеями в Совете Федерации, уже задумались о своей «дорожной карте» и даже разработали целую программу. Так, например, Илья Раевский, 10‑летний вундеркинд из Ярославля, не только ознакомил собравшихся со своими проектами – от лазерной пушки до мягких дорог, но и заявил, что решил набрать команду для реализации этих идей на портале «Одаренные дети». Он создал Центр науки, куда перенес свою лабораторию, 3D-принтер и телескоп. Больше всего аудиторию тронула история о том, что свою губернаторскую стипендию Илья направил на развитие своего проекта.Илья уже не первый раз принимает участие в награждении, он был участником летней школы «ПатриУм». Марина Волынкина посоветовала школьникам обратить внимание на продолжение проекта «ПатриУм» – новые конкурсы, победители которых приедут летом в Москву на 3 дня, и их будет ждать много сюрпризов.Большинство участников конкурса увидели прекрасный образ будущего России. Большое внимание ребята уделили экологии. Они не только обозначили эту проблему, но и предложили конкретные идеи по ее решению. Например, создать специальные купола над заводами, собирающие вредные выбросы в атмосферу и перерабатывающие их в полезные элементы. Деревья, светящиеся по ночам за счет модифицированного в них генома медузы и светлячков, существенно снизят потребление электроэнергии. Такая биолюминесценция поможет освещать дороги в темное время суток. Половина участников в числе будущих профессий назвали специалистов по восстановлению окружающей среды и сити-фермеров, выращивающих овощи и фрукты на крышах домов и специальных вертикальных конструкциях.Основное достижение конкурса «Россия, устремленная в будущее» – верный охват аудитории. Именно в детском и подростковом возрасте проще всего найти нестандартное решение, взглянуть на серьезные задачи с неожиданной стороны. Важно не упустить момент, пока взрослые стереотипы не завладели сознанием школьников.Кроме того, многие идеи могут быть взяты на вооружение учеными и инженерами уже сегодня. Например, сейчас браслетами, считывающими биоритмы человека, уже никого не удивить, но ребята предложили соединить такие устройства с будильником, подающим сигнал в максимально комфортное для человека время, и кофеваркой, включающейся сразу после пробуждения ее владельца.Виолетта Дзюбенко предположила, что вскоре средства массовой информации станут средствами индивидуальной информации. Поскольку уже сейчас существуют специальные программы, подбирающие новости в соответствии с интересами конкретного человека. Напротив, Артем Кузнецов считает, что в будущем станет популярной профессия ограничителя информации. Поток новых сведений с каждым днем все обширнее, и справиться с ним тяжело уже сейчас, не говоря о ближайшей перспективе, поэтому специально обученные люди будут убирать дублирующие друг друга тексты.Неудивительно, что в большинстве работ говорилось о роботах. Им был отдан тяжелый и однообразный труд, чтобы освободить время и силы человека для творчества, получения новых знаний, путешествий. Удивили сферы применения этих умных машин. В школьной столовой они должны предлагать ребятам блюда с учетом индивидуальных предпочтений и состояния здоровья каждого школьника.Много замечательных работ было посвящено школе будущего. В школе радости будут изучать такие предметы, как профессика и талантика, здоровьика и дружелюбика, пользоваться интеллектуальными ручками и «умными» глобусами.Победители конкурса не только предлагали новые профессии – стирателя лени, модератора снов, дизайнера эмоций, но и задумывались об этических аспектах будущих технологий. Радует, что участники конкурса отнеслись к заданию творчески. Они не ограничивались новыми технологиями. Екатерина Капшукова предложила создать детскую партию, для того чтобы ребята научились решать проблемы самостоятельно. Своими работами они уже сделали первые шаги по решению актуальных проблем. Хочется пожелать, чтобы взрослые и серьезные политики прислушались к этим предложениям школьников, отнеслись к ним с должным вниманием.Дети заметили, что человеку будущего нужны будут и необычные личностные качества, такие как умение общаться – не только хорошо говорить, но и слышать своих собеседников. Ульяна Ивлева даже предложила новое понятие «доброумие». «Ум должен быть добрым, а деятельность человека – разумной, нацеленной на правильное устройство жизни».В целом мероприятие порадовало позитивом, невероятным зарядом энергии, доброжелательностью и особым настроением.Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото)
Комментарии