С одной стороны, работать в школе очень хорошо. Как правило, в мае месяце уже знаешь свою примерную (а то и полную) нагрузку на следующий учебный год, знаешь и обо всех своих выплатах. А значит, можешь четко планировать свою жизнь на ближайший год.
В сентябре делается корректировка (чаще всего в сторону увеличения нагрузки, а соответственно, и зарплаты). Зарплата всегда начисляется вовремя, иногда (очень редко) есть премии. Еще на каникулах есть один оплачиваемый методический день. Да и при выходе в отпуск отпускные получаешь сразу и всю сумму.
Я живу в маленьком провинциальном городе и могу сказать, что получаю большую зарплату. Но…
Моя учебная нагрузка составляет 40 часов. У меня один выходной. У меня высшая квалификационная категория, стаж работы более 15 лет, есть классное руководство и свой учебный кабинет. А еще я получаю северную и районную надбавку. Будучи учителем информатики, я совмещаю должность администратора школьного сайта, инженера и технического специалиста по проведению ВПР и работ проекта \”Статград\”. За это я тоже получаю деньги, пусть небольшие, но все же.
Теперь давайте посчитаем. Пусть, например, я только приступил к работе в школе, и у меня нет доплаты за стаж (6%) и за категорию (у меня 12%). Северный стаж я тоже пока не заработал (уберем северную и районную надбавку (вместе это 80%)), уберем классное руководство (у меня это 800 рублей). За проверку тетрадей учителю информатики платят 200 рублей. Меня еще наградили отдельным кабинетом, за заведование которым платят целых 260 рублей! Да, и мне как молодому дали вести полную ставку – 18 часов. Доплаты за вредные условия труда в кабинете информатики не платят уже около 5 лет.
Что же я тогда заработаю? 8800 (оклад) + 200 (за тетради) + 280 (за кабинет). В итоге мне начислят целых 9280 рублей! Ах, да, налоги! Вычитаем 1206,4 рублей. И на руки я получаю целое состояние – 8073,6 рублей. Ух!
В конце месяца я получаю расчет на оплату коммунальных услуг (у нас это очень дорого). Если почти не бывать дома и установить счетчики на газ, отопление, горячую и холодную воду, то можно сэкономить и заплатить около 5000 рублей за двухкомнатную хрущевку. 200 рублей – мобильная связь, 500 рублей – оплата интернета. Осталось 2373,6 рублей. Еще нужно купить хотя бы пачку бумаги для принтера (в школе не выдают). Это еще примерно 200 рублей. То есть на жизнь у меня есть 2173,6 рубля в месяц.
– Ура! – закричит в этой ситуации молодой учитель, отработав месяц в школе, и пойдет искать себе другую работу.
Я, как уже сказал, конечно, получаю хорошую зарплату (по меркам нашего маленького провинциального городка), но все равно немного подрабатываю. Чтобы была возможность немного отложить денег. Да, я имею возможность время от времени покупать новую одежду. Я почти не смотрю на цены в продуктовом магазине, пытаясь сэкономить. Дважды в год я езжу на экскурсии по городам России и ежегодно отдыхаю на море. Но я живу один. Я 9 месяцев работаю, как на конвейере. Ужасно устаю, мало сплю, очень много работаю… Как это отразится на моем здоровье спустя некоторое время? Посмотрим…
Может поменять работу на более спокойную? У нас в городке с работой очень плохо. Да и вряд ли где я смогу заработать больше, чем в школе.
Об авторе:
Виталий Меньшиков – учитель информатики школы № 5 города Сегежи, Карелия, лауреат республиканского конкурса «Учитель года Карелии» – 2016. Заслуженный учитель Республики Карелия.
Читайте также:
Материалы, посвященные теме заработной платы педагога, опубликованы в рубрике \”Зарплата учителя\”.
Фото Марии Голубевой
Комментарии