Для изучения благополучия школьников и проблем сельского образования гуманитарии Уральского федерального университета совместно с коллегами из Муданьцзянского педагогического университета (Китай, провинция Хэйлунцзян) откроют виртуальную кафедру.

Исследовать сельское образование российские и китайские ученые станут в рамках соглашения о создании кафедры, подписанного во время визита делегации УрФУ в Китай. Членами консорциума также станут Томский педагогический университет и Новосибирский государственный университет экономики и управления. Начальник отдела организации научной и инновационной работы УрФУ Юлия Запарий рассказала, что специалисты планируют обмен практиками, знаниями, методиками, которые касаются проблем учеников и педагогов в сельских школах. Сотрудникам также предстоит создать инновационные курсы, учитывая полученные научные результаты. Кроме того, запланированы курсы повышения квалификации сельских педагогов в России и Китайской народной республике.
Исследователям УГИ УрФУ предстоит изучить вопросы, касающиеся благополучия участников образовательного процесса в сельских школах. Китайские коллеги занимаются аспектами сокращения разрыва качества образования в городских и сельских образовательных организациях, повышением квалификации педагогов.
Представители Института педагогики Муданьцзянского педагогического университета уже переводят монографию о профессиональном развитии педагогов, опубликованную директором УГИ, завкафедрой общей и социальной психологии УрФУ Эльвирой Сыманюк. Они стремятся понять, как улучшить подготовку педагогов в сельских школах и выявить трудности, с которыми сталкиваются ученики. Китайских специалистов также интересует психологическая тематика, в частности, готовность школьников к высоким нагрузкам, «математическая тревожность», характерная для современных детей.
Российских психологов и социологов интересуют аспекты благополучия китайских школьников и педагогов. Как сообщает сайт УрФУ, взаимодействие вуза с Муданьцзянским педагогическим университетом началось с прошлого года. В начале текущего года исследователи провели совместную конференцию «Благополучие человека в условиях цифровой трансформации: роль и значение образования». Программой совместной работы предусмотрены научные мероприятия, обмен лекторами и студентами, магистрантами и аспирантами.
Комментарии