Лупа или микроскоп? Что выбрать для определения этого объекта, так похожего на наш обычный лист березы? Но незнакомая планета полна сюрпризов, и живой на вид организм вполне может оказаться коварной иллюзией. Вспоминаем признаки, изучаем…
Даже не верится, что проверка знаний способна настолько увлечь! А Центр независимой диагностики все расширяет спектр вопросов по школьным предметам, ответы на которые превращаются для тех, кто решил испытать себя перед экзаменами, в самые невероятные приключения. Так как дает их школьник, погрузившись в виртуальную реальность, и он убежден: от его ответа зависит не просто какая-то банальная оценка в аттестате, а судьба вверенного ему, как капитану, экипажа космического корабля, проводящего такие жизненно важные исследования на новой, пока неизвестной, планете. Пресс-тур Департамента образования города Москвы позволил и журналистам побывать в роли первопроходцев и разархивировать свои познания в физике, биологии и астрономии.Благодаря 3D-очкам участники диагностик смогли погрузиться в виртуальный мир и получили возможность не только понаблюдать за происходящим, но и выполнить практические задания. Интерактивные лабораторные работы по биологии стали серьезным шагом для развития образовательного процесса и обеспечили совершенно новый уровень диагностики качества образования.- Виртуальная лаборатория, – говорит заместитель начальника отдела Московского центра качества образования Денис Молохов, – это перспективный образовательный проект, предназначенный для оценки качества образования по различным предметам. В его основе лежит оценка метапредметных результатов и важных практических умений с помощью инновационных технологий, что в единой логике «Московской электронной школы».А знаете ли вы, что виртуальная лаборатория по физике сначала родилась здесь, в Москве? В Китае аналог появился только в 2017-м, наш Московский центр качества образования обогнал признанных лидеров цифровых разработок на целый год! А на форуме «Город образования» мировая общественность уже восхищенно щелкала языками при знакомстве с новым продуктом – виртуальной лабораторией по астрономии.- Московский центр качества образования, – отмечает Денис Молохов, – одним из первых начал использовать технологии виртуальной реальности для оценки качества образования. В разработке диагностических заданий принимает участие команда педагогов московских школ. С помощью лабораторных работ в виртуальной среде создается возможность оценить качество полученных знаний и умений в формах, недоступных ранее. Это делает данный проект уникальным событием для образовательного пространства. Инфраструктура виртуальной среды дает возможность оценивать не только конкретного обучающегося, но и командную работу. Такой формат позволяет организовать совместное выполнение заданий и оценить не только знание определенного предмета, но и различные умения участников группы.Пресс-тур позволил не только индентифицировать пригодные для жизни космические объекты и попытаться поймать планеты в джойстик. Журналистам удалось воочию оценить и новинки сервиса дистанционной самоподготовки «Мои достижения».Сервис оценки учебных достижений позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний в любое удобное время и в удобном месте. Оценить свои знания можно по различным общеобразовательным предметам. Сервис включает в себя предметные и метапредметные проверочные работы, а также задания из международных исследований. Доступ к системе открыт для каждого московского школьника. Сервис прост в использовании, что журналистам удалось увидеть в процессе его апробации, в нем нет специальной терминологии. Он позволяет проводить оценку текущего уровня знаний учащихся, отслеживать динамику. Все задания разрабатывают эксперты Московского центра качества образования и высококвалифицированные специалисты в сфере образования, в том числе и международные. Каждое задание содержит визуальную инструкцию по выполнению и методическому содержанию.Сервис предоставляет выбор развернутого и краткого ответов, аудирование и диктанты, изложения. Задания с развернутым ответом можно сфотографировать или отсканировать и при помощи QR-кода через мобильное приложение загрузить в систему. Изображение автоматически будет связано с работой участника.На онлайн-сервисе учащемуся доступны удобная навигация при прохождении тестирования, контроль времени выполнения теста, контроль оставшихся заданий, использование справочных материалов (таблица Менделеева, контурные карты).Уникальность сервиса «Мои достижения» – выбор одного или нескольких ответов, формы ввода, часть из которых доступна только в компьютерной форме – выбор элемента внутри задания, ввод текста внутри задания, ввод текста с клавиатуры, в том числе в виде формул.Учащемуся в сервисе доступны задания, которые может оценить только эксперт (например, сочинение). При использовании мобильного приложения изображение автоматически подготавливает вариант для дальнейшей проверки экспертом.Эксклюзивная опция сервиса – онлайн-консультация со специалистом по оценке работы в соответствии с критериями. На вопросы учащихся отвечают эксперты, у которых есть опыт работы в предметных комиссиях.
Комментарии