search
main
0

Винни Пух и математика. Оценивать достижения рискованно, но можно

Представьте себе, что Винни Пух вместе с Пятачком отправляется в гости к Кролику и несет в подарок бочонок меда. Допустим, что на столе уже стоят еще четыре таких же бочонка. Сколько же всего бочонков? Винни Пух вряд ли сообразит. Но первоклассники, для которых тема «Складываем числа» совсем новая, такие задачки решают быстро.

Учительница Светлана Борисовна Исаева, чтобы возбудить интерес детей, обратилась к известному малышам по мультфильму сюжету. А потом для Совы Винни Пух и Пятачок собрали букет цветов. Малыши считают, сколько в нем синих и сколько красных. Сколько всего? Сложив синие (3) и красные (4), получили 7. Так ребята постигают, что такое сложение двух чисел и как образуется сумма.Им нравится узнавать новое, они охотно отвечали на вопросы. Оценивали себя, находили свои ошибки, искренне говорили, что не все сначала получалось, а что-то оказалось довольно трудным.Что было неожиданным в отношении к уроку? Не по возрасту развитая самостоятельность малышей и смышленость. Чувствовалось, что они привыкли проявлять инициативу, быстро включаться в исследование темы. С удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, помогали формулировать тему и цель занятия. Даже схему урока, который начался с математической разминки, малыши составили сами.Это открытый урок в школе имени В.М.Комарова в Звездном городке. На нем присутствовали учителя – участники регионального проблемно-тематического семинара «Педагоги Подмосковья – национально-образовательной инициативе «Наша новая школа». Тема семинара «Меры профилактики и преодоления рисков оценки достижения планируемых результатов федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)». С приветственным словом выступили начальник отдела социального развития, образования, культуры, физической культуры, спорта и работы с молодежью администрации городского округа Звездный городок Елена Колесникова и директор школы имени В.М.Комарова Елена Афанасьева.Теоретическую часть семинара вели доцент кафедры начального образования Академии социального управления Любовь Громова, заместитель директора школы имени В.М.Комарова Юлия Михеева.По мнению участников, семинар прошел на самом высоком уровне, всем понравились открытые уроки. Было отмечено умение детей работать самостоятельно, на протяжении всего занятия у них не ослабевал интерес. У детей хорошо развита способность к самооценке – они оценивают себя довольно объективно и строго, сами исправляют свои ошибки. Педагоги легко определяют границы знания и незнания.Это была не единственная презентация. Ирина Назарикова показала урок литературного чтения «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Учитель изобразительного искусства Елена Четверикова в художественной студии провела занятие на тему «Оформляем обложку для книги», Светлана Солдатова показала умение ребят на занятии в кружке лего-конструирования «Строим подъемник». Учитель Татьяна Белоусова собрала своих детей вместе с участниками семинара в музыкальной студии на уроке «Беру в руку свирель». А Людмила Левченко с учениками устроила настоящее спортивное шоу «Разучиваем элементы русской народной игры «Городки».Участники семинара поблагодарили педагогов школы Звездного городка за то, что они в полной мере показали свой интересный практический опыт, накопленный за годы работы по новым стандартам в начальных классах.Звездный городок, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте