search
main
0

Винер могла бы гордиться

Мой самый классный класс

Как учитель физической культуры я не понаслышке знаю, что значит соревнования и желание в них победить. В нашей школе №1551 уже много лет существует конкурс «Самый классный класс». Придумали его ребята из ученического самоуправления.

В течение года все классы школы принимают участие в разных мероприятиях – спортивных, творческих, интеллектуальных, волонтерских – и получают за них баллы. Также класс может быть не просто участником, но и организатором какого-нибудь школьного праздника, викторины и другого события. Для организации можно скооперироваться с другим классом или классами. Причем не обязательно из твоей параллели. Это могут быть старшие ребята или, наоборот, младшие.

Естественно, если класс берет на себя организацию мероприятий, то получает больше баллов, ведь такая работа и во взрослой жизни намного сложнее. То есть в начале года все классы и их руководители понимают, сколько баллов и за какие выполненные задачи они смогут заработать. Соревнование длится весь год. Есть годовой план работы, по которому проводятся мероприятия, в нем зафиксированы все события, которые ожидают ребят в учебном году. Каждый класс сам решает, сколько усилий готов потратить, в каких мероприятиях хочет участвовать, готов ли сам что-то организовывать для других. Именно от этих решений и последующих действий зависит конечный результат.

Но «Самый классный класс» – это соревнование исключительно для классных коллективов и их руководителей, поскольку, я уверена, без отличного классного руководителя замечательный класс получиться не может.

Все детство я провела в гимнастическом зале. С самых ранних лет азарт, адреналин и чувство успеха сопровождали меня в большом спорте. Уже тогда мне хотелось равняться на великих педагогов и тренеров. Я очень много наблюдала за их работой, училась мудрости.

Моим главным вдохновителем была и остается великий тренер по художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова. Она талантливый руководитель, умеющий направлять и мотивировать юных спортсменов. Думаю, я многому смогла научиться благодаря спорту.

Я довольно долго работала учителем физкультуры и не планировала классного руководства. Но в какой-то момент поняла: надо двигаться дальше. Одних уроков и спортивных соревнований мне стало мало.

Каждый раз, наблюдая за остальными классными руководителями, я понимала, что это колоссальный труд, терпение и большая самоотдача, но меня это не испугало. Мне захотелось попробовать себя в новом статусе. Я понимала, что через классное руководство могу реализоваться творчески вне уроков физической культуры.

В сентябре 2020 года я взяла свой самый первый класс в статусе классного руководителя. Мне нужно было понять, как сделать из этих ребят, пришедших из разных классов и даже разных школ, единую команду, которая проведет вместе еще пять лет. Я отлично понимала, что это непростая задача, но очень важная. Если класс стал командой, ему комфортно. Члены команды готовы помогать друг другу, работать на общий результат и радоваться общим победам.

Принадлежность к группе важна для подростка. И, конечно, в моих силах сделать эту группу конструктивной, творческой, сплоченной. Естественно, я воспользовалась своими профессиональными спортивными навыками, стала привлекать ребят к командным играм. Но я понимала, что класс нельзя сплотить только через спорт, поскольку всегда есть дети, которым спорт не очень близок по разным причинам. К тому же если класс постоянно занимается только одним направлением, то дети не смогут осознать другие стороны своей личности. Ребятам обязательно нужно попробовать себя в разных ролях.

«Самый классный класс» дал мне четкую программу, по которой я могла работать с детьми. Даже если совсем не понятно, что делать с классом, можно опираться на школьный план мероприятий и участвовать в них. Он заранее продуман, в его реализации принимает участие большая команда педагогов, мероприятия, заявленные в плане, разнообразны, а значит, каждый ребенок сможет проявить себя через разные дела. И что важно для меня, «Самый классный класс» – серьезное соревнование, в котором есть победители и проигравшие.

Я много лет наблюдала за этим конкурсом. Это настоящий марафон длиной в учебный год, где призовые места занимают лучшие. Лучшие классы и лучшие классные руководители. Я поставила себе задачу – привести свой класс к победе, чтобы через эту победу показать ребятам, что они смогут быть настоящей командой, в которой от вклада каждого зависит общий успех. Этот конкурс стал для меня и для моих учеников настоящим вызовом, а также опорой в решении новой задачи – стать хорошим классным руководителем.

В начале года мы с ребятами обсудили, что будем стараться принимать участие во всех мероприятиях, будем проявлять инициативу и учиться распределять задачи между всеми учениками класса, постараемся не допустить, чтобы везде участвовали только одни ученики, а другие находились бы в стороне.

Дети, которые учились у нас в начальной школе, понимали, как устроен конкурс, поскольку он проводится для всех классов с 1‑го по 11‑й, но победители определяются в зависимости от корпуса и уровня образования. То есть для нас основными конкурентами стали ученики нашего корпуса с 5‑го по 7‑й класс. Среди них были в том числе победители прошлых лет, которые, конечно же, тоже хотели победить и сохранить звание самого классного класса.

Это был путь маленьких побед, каждая из которых начиналась с вопроса: «Смогу ли я?» За этот год многие мои организаторские и творческие способности проявились с большой силой. А значит, я смогла и смогу передать эти умения детям. Мы с моими пятиклассниками всегда были в тонусе, следили за календарем мероприятий, распределяли задания, брали на себя оформление мероприятий в корпусе.

Чего мы только ни попробовали в этом году: снимали видеоролики, готовили творческие номера, мастерили поделки, оформляли школу! Всего не перечислить. Такое разнообразие заданий дало возможность детям активно включаться в работу. Каждый находил себе занятие по душе, а заодно мог попробовать что-то совсем новое, к чему раньше боялся подступиться.

Я хотела, чтобы мои дети были успешными как в учебе, так и в других делах. Если в учебе что-то не получается, ребенок должен понимать, что он может найти применение своим талантам в других сферах: творчестве, спорте. И это мотивирует, поднимает боевой дух, дает возможность найти силы и для учебы, поверить в себя.

Я по возможности занималась с теми, кому было трудно, и помогала тем, кому необходима была моя помощь. Я хотела, чтобы мои ученики чувствовали мою поддержку и видели во мне не только учителя, но и друга, чтобы они шли в школу с хорошим настроением, с удовольствием и радостью, чтобы понимали, что класс – это единая семья, где один за всех, а все за одного. Чтобы они знали: если им нужна помощь учителя, он всегда рядом.

Конечно, достигнутый результат не был бы таким ярким без участия родителей, так как они очень помогали нашему коллективу. Я благодарна всем, кто поддерживал меня на протяжении учебного года. Мы с ребятами очень рады, что все наши труды не остались незамеченными и были оценены по достоинству.

Екатерина ФОМИЧЕВА, учитель физической культуры школы №1551, классный руководитель 5‑го класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте