search
main
0

Виктор РАДОВ, директор колледжа малого бизнеса №48, заслуженный учитель РФ: В профессиональном образовании не должно быть тупиковых траекторий

​Столичные колледжи прошли непростые этапы сохранения и работоспособности профессионального образования. Из огромного количества ПТУ, техникумов и профессиональных лицеев, в которые зачастую с трудом производился набор на обучение, сегодня мы становимся конкурентным коллективом колледжей Москвы, осуществляющим подготовку специалистов на хорошей материально-технической базе по обновленным, нужным, востребованным и интересным горожанам профессиям и специальностям.

Все больше юношей и девушек стали понимать, что получение интересной профессии или специальности в колледже не оставит их без работы, что они всегда будут устойчиво ощущать себя на рынке труда.Имеющиеся сегодня в колледжах города хорошие мастерские, современное оборудование и, конечно, самое главное – коллективы мастеров производственного обучения и преподавателей делают наших выпускников конкурентоспособными и востребованными. Сегодня мы уже не стараемся убедить кого-либо в привлекательности колледжей. Приходящие к нам абитуриенты все больше и чаще хотят получить навыки профессии, познать ее с первой ступени, а уже потом, возможно, стать менеджерами, управленцами, руководителями. В колледжах стали обучать большее количество студентов, родители которых хотят передать свой бизнес детям. Они понимают, что «свое дело» можно передать сыну или дочери лишь тогда, когда они будут знать все особенности работы предприятия с первой ступени, будь это небольшой магазин или салон-парикмахерская.Мы очень рады тому, что нас поддерживают многие директора школ. Они создают в школах мастерские различных направленностей, например швейные, парикмахерские. В колледжах же, в свою очередь, стали обучать целыми классами школьников 8-9-х классов, сориентированных на получение профессии или специальности. Колледжи и школы Москвы стали ближе друг к другу, потому что мы понимаем – делаем общее дело, готовим детей для вступления в самостоятельную жизнь. Обучаем труду. С 19 по 24 октября 2011 года в Москве будет проходить Неделя профессионального образования, и мы будем рады видеть учащихся школ на профессиональных пробах и мастер-классах по различным профессиям и специальностям, нужным городу.Около 40% выпускников колледжей поступают в вузы. Большая часть из них совмещает работу с обучением по заочной или вечерней форме. Мы констатируем сегодня то, что у школьников города, как и во многих европейских странах, появляются два пути для получения профессионального образования и построения карьеры.Первый – «школа-вуз-работа».Второй – «школа-колледж-вуз-работа».Какой из них сегодня наиболее успешный для молодежи, определяет рынок труда и работодатель. Работодатели Москвы нуждаются в наших выпускниках и с удовольствием берут их к себе на работу. Однако выстраивание взаимоотношений с работодателем и дальнейшее повышение качества профессио- нального образования невозможны без государственной поддержки.Очень важным, содержательным и нужным документом для модернизации и повышения значения системы профессионального образования мы считаем программу «Развитие образования Москвы на 2012-2016 годы». В ней впервые определены формы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования и рынка труда Москвы, определен комплекс мер государственного регулирования: организационного, правового и финансово-экономического характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач системы.Программа предусматривает укрепление и дальнейшее развитие механизмов взаимодействия с работодателями, закрепляет вовлечение работодателей в организацию совместной производственной деятельности, стимулирует создание совместных учебно-производственных и исследовательских комплексов предприятиями и учреждениями среднего профессионального образования. Реализация мероприятий программы позволит создать ассоциации работодателей и учреждений профобразования, а также произвести организационно-структурную и территориальную оптимизацию сети учреждений СПО.Интеграция в мировое образовательное пространство предполагает уровневую подготовку. В профессиональном образовании не должно быть тупиковых траекторий. Каждый гражданин должен иметь возможность получить базовую подготовку по рабочей профессии или специальности, а также выбирать дополнительную, модульную программу для расширения профессионального поля и лучшей адаптации к запросам рынка труда. Мероприятия программы дают возможность реализации этих глобальных задач.Сегодня приняты законы и постановления Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ, регулирующие правоотношения в области государственно-частного партнерства в сфере профобразования, осуществляется переход от распределительных принципов плановой экономики к нормативно-подушевому финансированию образовательных учреждений, когда деньги идут за учащимся. Государственная программа Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы), направленная на модернизацию профессионального образования страны, с учетом уже принятого законодательства, позволит системе профессионального образования существенно увеличить внебюджетные доходы, укрепит связь с рынком труда, сориентирует студентов и сотрудников на решение проблем развития города.Необходимо добавить, что совместные действия государства, деловых кругов и общественных организаций, направленные на выполнение этой программы и, в частности, подпрограммы «Начальное и среднее профессиональное образование», будут более эффективными при условии массовой поддержки широких слоев общества, для чего необходимо активное участие всех средств массовой информации, проведение массовых дискуссий, выступления наиболее авторитетных представителей деловых кругов и педагогического сообщества.Московские колледжи чувствуют особое внимание Правительства Москвы. Мы понимаем, что делаем сегодня важное дело – учим молодежь профессии, труду, и будем стараться делать это ответственно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте