search
main
0

Виктор БАШМАКОВ, учитель химии лицея №8 города Тихвина, народный учитель РФ, почетный гражданин Ленинградской области: Нельзя сравнивать

Деятельность учителя, в какой бы форме она ни протекала, – это сложный по функциональной структуре, психологическому содержанию труд, требующий проявления всех черт характера. Какой учитель нужен школе в первую очередь? Кто он? На мой взгляд, это человек, который любит ребятишек, которого не раздражают беготня, гам, шум, озорство. Это человек, который понимает детей. Но работа с людьми – это всегда трудно. Особенно с детьми и особенно сейчас. Что скрывать, увеличилось число неблагополучных семей, растет число брошенных детей. Многих воспитывают бабушки и дедушки, пока родители зарабатывают деньги. В классе большая разница между детьми: есть богатые и бедные, и задача учителя, когда он приходит в школу, понять каждого ученика, посмотреть, с каким настроением он пришел в школу, чтобы не допустить просчета, чтобы не унизить ученика из необеспеченной семьи и не оскорбить ребенка из обеспеченной семьи.

Отношение к детям должно быть ровное. Задача учителя – создать такой ученический коллектив, в котором бы царила аура доброжелательности и уважения друг к другу. Важно любить учеников, но нельзя быть добреньким. Нужно самому быть дисциплинированным, быть образцом для них, ведь ученики внимательно следят, что за человек рядом с ними, каков он сам, каков его образ жизни.  Что еще важно для учителя? Уважительное отношение к требованиям руководства. Известно на практике, как трудно некоторым людям подчиняться, а мне – легко, независимо от того, старше директор меня или младше. Я считаю, что детей необходимо со школьной скамьи учить подчиняться безболезненно.  Учитель должен глубоко знать свой предмет. Я не устаю повторять, что инициатива учиться должна идти от учителя. Тех знаний, что получил в университете, недостаточно. Постоянно идет развитие науки. И возможность учиться всегда есть. Я прохожу курсы повышения квалификации чуть ли не ежегодно. И эти знания нужны не только мне, но и ученикам.  Творческий учитель всегда работает только в творческом коллективе, а задача администрации школы – создать условия.  Нельзя сравнивать, лучше или хуже стали ученики. Ученичество всегда было прекрасным, это всегда прогрессивные люди, но они другие. Изменилось общество, и у наших детей уже другие цели, задачи, требования, и мы, учителя, должны считаться с этим.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте