search
main
0

Видеть улыбку

Путь в педагогику

Что необходимо педагогу? Конечно, уметь общаться, хорошо ориентироваться в потоке информации. Школьники осваивают секреты ораторского мастерства на элективном курсе «Риторика», постигают особенности возраста и разбираются в том, что такое цифровой разрыв, на курсе «Психология человека». Все это в рамках проекта «Педагогический класс в московской школе».

Однако мало одной теории, важно получить возможность применить знания на практике. Школа и город предоставляют множество возможностей для практической деятельности в рамках социально-гуманитарного направления: волонтерская работа на площадках города через центр «Мосволонтер», практика на базе центра поддержки семьи и детства «Планета семьи», участие в внутришкольных воспитательных мероприятиях и проектах детской общественной организации «Ювента».

В процессе волонтерской работы ребята приобретают навыки социального взаимодействия с различными категориями населения и организациями, учатся самостоятельно принимать решения, а главное – быть отзывчивыми, добрыми и понимающими. В этом году ученики школы №544 приняли участие в городских благотворительных мероприятиях «Магистраль», «Корзина доброты», школьных акциях «Открытка ветерану», «Добрые крышечки». В рамках съезда волонтерского движения ребята смогли обменяться опытом работы своих отрядов.

– Я решила стать волонтером, – говорит девятиклассница Вера П., – потому что мне нравится помогать людям, видеть их улыбки, чувствовать благодарность за работу. Я понимаю, что делаю мир лучше и добрее и вместе с тем сама становлюсь лучше. За время работы волонтером я научилась соблюдать тайминг, работать в команде, стала более собранной. Перед каждым новым событием волонтеров обучают, чаще всего эти знания так или иначе могут пригодиться в различных видах профессиональной деятельности в будущем.

В педагогическом колледже №10 ученики 10‑го класса обучались в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» по направлению «Вожатый». Они проходили практику на базе школы и колледжа, помогали в организации и проведении воспитательного мероприятия «Космобрейн». Ребятам были вручены свидетельства о получении профессии. Наличие такого удостоверения дает возможность последующего трудоустройства.

В этом году школьники стали участниками заключительного этапа научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности». Для выполнения учебно-исследовательских работ и реализации проектов ребята взаимодействовали с представителями местного сообщества, бизнес-структур, культурной и научной общественности, а курировали их деятельность учителя-наставники и сотрудники вузов-партнеров.

Работы, прошедшие профессиональный отбор, были представлены на базе МГПУ в трех тематических секциях: «Проблемы XXI века», «Образование в XXI веке», «Urban life: сhallenges and оpportunities / Городская жизнь: вызовы и возможности». Темы исследований были посвящены проблемам экологии, современных коммуникаций, формированию здорового образа жизни и развитию современной системы образования. В рамках конференции школьники и сотрудники вуза обсуждали проблемы современного общества, вели дискуссии о путях их решения.

И даже если ученик выберет для поступления не гуманитарное или социальное направление, лидерские качества, коммуникативные навыки и умение работать в команде будут полезны в любой профессии.

Анастасия ЛОВЦОВА, учитель истории и обществознания, руководитель проекта «Новый педагогический класс в московской школе» школы №544

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте