Двери нашей гимназии открываются в обе стороны, как в метро: и к нам, и от нас. Мы всегда открыты для новых идей, проектов и готовы поделиться всем, что умеем, с теми, кому интересен наш опыт.
Это даже трудно назвать принципом, правилом или законом. Это, как и многое другое, о чем я пытаюсь рассказать, наш образ жизни. Я люблю вспоминать, как в 90-е по вечерам собирались в нашей старой школе друзья и единомышленники на огонек. Сначала просто помечтать о лучшей школе на свете. Потом, когда мечта окрепла и стала оформляться, мы сообща намечали основные направления, разрабатывали конкретные программы. Шумели, спорили, пели. Можно назвать это сообщество по старой вожатской привычке штабом или клубом – не важно. Важно, что в результате родился образ нового образовательного комплекса. Образ, в который вложены идеи и предложения, выношенные и проверенные в многолетней увлеченной работе с детьми людей разных специальностей. Собрать под одной крышей все лучшее, что было в опыте старших вожатых, чудаков-энтузиастов, которые вели кружки в домах пионеров и клубах, прибавить к этому богатейшие традиции вдумчивого, основательного освоения обязательной школьной программы – такой проект невозможно было бы создать «в закрытом режиме». И уж тем более невозможно было бы «в закрытом режиме» его осуществить. Принцип открытости, доступности, постоянного обмена идеями у нас, что называется, в крови.Расширяясь, школа становилась солиднее, богаче. Теперь уже не только на вечерний огонек с долгими чаепитиями могли мы приглашать своих друзей и специалистов, чей совет и помощь были нужны гимназии. Мы научились проводить солидные конференции, семинары, международные встречи. С ноября 2005 года согласно распоряжению Комитета по образованию гимназия №56 первой в городе получила статус ресурсного центра. Мы стали центром распространения накопленного педагогического опыта. В качестве основных направлений работы выделили пять:
- проблемы и перспективы становления и развития образовательного комплекса;
- управление образовательным учреждением в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности;
- организация информационного пространства образовательного учреждения и формирование информационно-коммуникативной культуры руководителя, педагога, школьника;
- сопровождение педагога, повышение квалификации учителей в образовательном учреждении;
- использование потенциала дополнительного образования в условиях образовательного комплекса.
По каждому из направлений сформировали план работы, продумали тематику семинаров, конференций, индивидуальных консультаций. И к нам стали приходить коллеги. Прежде всего, конечно, из разных школ города. Затем – из школ других регионов России.
Каждый, кто хоть раз проводил у себя в школе такие мероприятия, знает, с какими хлопотами это связано. Иной раз может показаться, что овчинка выделки не стоит. Утверждаю с полной ответственностью: стоит! И не только потому, что гости многое видят другими глазами, всегда могут что-то подсказать, а то и помочь, станут партнерами или просто добрыми друзьями. Каждая новая встреча с профессионалами становится замечательным стимулом развития педагогического мастерства для наших учителей. Замкнутость губит любое, даже самое успешное учебное заведение. И привычные слова – «Добро пожаловать!» – имеют для нас очень глубокий смысл.
NB! Майя Борисовна Пильдес, народный учитель РФ, директор гимназии №56, Санкт-Петербург.
Комментарии