Учащаяся магистратуры филологического факультета Томского государственного университета Валерия Нестеренко во время стажировки во Вьетнаме станет обучать старшеклассников русскому языку.
Такой опыт работы с иностранными учениками поможет будущему педагогу реализовать свои знания и расширить профессиональные компетенции. Этой поездкой Валерию наградили за 2 место в конкурсе «Магистры русского языка-2023», который организовало Россотрудничество.
Участниками состязания были более 130 студентов из высших учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Благовещенска, Калининграда, Краснодара, Перми, Череповца, Барнаула и других городов России. Все они обучаются на филологических и педагогических специальностях. Валерия Нестеренко вошла в число 30 финалистов, заняв 2 место с высокими баллами на всех этапах соревнований. Ей предстоит пройти 2-месячную практику в одной из школ города Хайфон (Вьетнам), обучая учащихся старших классов русскому языку.
Валерия надеется на культурный обмен во время стажировки, она планирует изучить традиции другой страны, развить свои профессиональные навыки педагога. По ее мнению, иностранные студенты более мотивированы в изучении русского языка. Ей как педагогу в другой стране предстоит работать по-другому: занятия нужно наполнять различными активностями и мотивировать учащихся использовать русский язык и в домашних условиях, а не только в школе. Для Валерии стажировка за рубежом – это и стресс, и культурный шок, которые, она уверена, ее закалят. Она надеется понять, в чем ее сильные и слабые стороны, научиться правильно организовывать работу.
Валерия отмечает, что в ТГУ очень сильная кафедра РКИ и преподаватели: всего в течение года магистратуры она освоила теорию и методику на уровне, достаточном для участия в таком конкурсе. На первом этапе состязаний – «Личное портфолио» – участники рассказывали о своих достижениях: представляли статьи и участие в конференциях, благодарности, рекомендательные и мотивационные письма. На втором этапе проходили тест на знание методики преподавания русского языка как иностранного, писали 2 эссе – лингвострановедческий и о проблемах в преподавании русского в испаноговорящей среде. Об этом сообщает сайт ТГУ.
Третий этап был творческим, он магистрантке показался наиболее сложным. Необходимо было провести видеоурок по обучению иностранных студентов русскому языку с использованием инновационной образовательной технологии. Она представила ролик по технологии case-study, которую до этого успешно протестировала во время практики. Конкурс завершился защитой итоговых работ перед комиссией. Валерия защищала работу по обучению иностранных студентов интернет-грамотности и защите от кибермошенничества в условиях ограниченного знания языка.
Комментарии