Педагогам нужны компетенции тьюторовЛаборатория инновационного развития профессионального образования НИИРПО (И.Башкатов, Т.А.Сергеева, Т.Максимченко, К.Сосницкий) провела проблемный семинар по теме «Педагогика поддержки: от наставничества к тьюторству», в которой приняли участие 47 представителей московских колледжей – методисты, преподаватели, заместители директоров.
Ключевой проблемой, вокруг которой разворачивалось обсуждение, стала проблема тьюторства. В первой части семинара участники ознакомились с наиболее яркими фрагментами кинофильма, главный герой которого являет собой образец тьюторской деятельности. Сюжеты фильма стали основанием для дискуссии вокруг особенностей деятельности педагога, который иначе относится к своим ученикам, иначе строит процесс обучения, акцентируя внимание на выращивании индивидуальности своих подопечных. Участники дискуссии искали ответы на вопросы – что актуализирует в системе СПО смену педагогических концепций: от педагогики наставничества к педагогике поддержки? Какова сущность основных понятий педагогики поддержки? Кто может осуществлять компетентную поддержку обучающихся в учреждениях СПО и каковы отличительные особенности тьютора – главного персонажа педагогики поддержки? В ходе обсуждения проявилось неоднозначное отношение участников к проблеме тьюторства, вместе с тем большинство сошлись во мнении о необходимости формирования у действующих педагогов тьюторских компетенций.Социальный туризм может быть и международнымВ технологическом колледже №34 состоялся международный круглый стол по проблемам доступного туризма. Обсуждаемые на круглом столе вопросы были актуальными, своевременными и вызывали живой интерес для руководства и студентов колледжа, осваивающих профессии в сфере туризма и социальной работы. Ведь колледж имеет большой опыт организации работы со студентами по организации экскурсий и намерения участвовать в реализации совместных программ по социальному туризму.В рамках круглого стола выступили директор информационного центра по туризму Литвы в России Бируте Ненартавичюте («Опыт Литвы в развитии сельского туризма»); директор департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубаи Сергей Канаев («Путешествие в город будущего»); директор Восточно-Европейского департамента по туризму Каталонии Кристина Ионицкая («Развитие доступного туризма на принципах частного государственного партнерства. Опыт Каталонии»), декан факультета дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас («Социальный туризм как средство успешной социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья»); заведующий лабораторией НИИРПО, консультант Центра досуга и творчества молодежи «Россия», координатор программ по социальному туризму и интеграции благотворительного фонда «Парилис» Александр Миндель («Программа межрегиональных и международных обменов обучающимися в аспекте межведомственного сотрудничества»).Участники круглого стола с интересом восприняли информацию о IV Московском городском съезде общественных организаций, работающих с молодыми инвалидами, и виртуальной выставке – форуме социальных проектов, организованных Центром досуга и творчества молодежи «Россия». Большие надежды в успешной реализации проектов участники круглого стола связывают с реализацией молодежных авторских идей и поддержкой пилотных молодежных обменов со стороны благотворительного фонда «Парилис».
Комментарии