Владивосток
Дальневосточный центр экономического образования организовал семинар второго уровня для учителей школ, колледжей и лицеев. Участники его разработали и презентовали цикл уроков, посвященных различным статьям Всеобщей декларации прав человека. Семинар закончился конференцией на тему “Выявление причин, тормозящих внедрение образования в области прав человека на уровне школ, колледжей, поиск путей их преодоления”. Были рассмотрены проблемы: отсутствие необходимого количества учебных часов гражданско-правовых курсов, непонимание и пассивность со стороны администрации учебных заведений, недостаточное количество специалистов в области преподавания прав человека и низкий уровень знаний у учителей, засилье преподавателей с устаревшими взглядами, неготовность общества в целом к осознанию необходимости изучения прав человека. В результате обсуждения были выработаны следующие рекомендации: привлекать руководителей администраций школ к участию в семинарах, способствовать формированию правовой культуры в отношениях между педагогами, учителями и учащимися.
Екатеринбург
В этом году здесь прошло два семинара: в мае и октябре. Весенняя сессия была посвящена теме “Учиться учить правам ребенка” для учителей общеобразовательных школ Екатеринбурга и Свердловской области и студентов Института педагогической юриспруденции Российского государственного профессионально-педагогического университета – будущих преподавателей обществоведения и права.
Были рассмотрены темы: “Права ребенка в современном мире и в России: состояние и проблемы образования”, “Соблюдение прав ребенка в Свердловской области: практика работы и реальная помощь в реализации принципов толерантности”, “Практика защиты прав детей в деятельности правоохранительных органов”.
Наибольший интерес вызвали занятия профессора, доктора педагогических наук Н.Элиасберг (г. С.-Петербург), уполномоченной по правам человека Свердловской области Т.Мерзляковой, директора Института педагогической юриспруденции, профессора кафедры права Д.Ягофарова.
Слушателям понравилась возможность высказать свое мнение в свободной форме, а также получить ответы на вопросы, касающиеся изучения прав ребенка. Высказывались пожелания проводить больше практических занятий, приглашать преподавателей-практиков (юристов, депутатов и т.д.), а также лекторов из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Пенза
Еще в мае на совещании директоров школ прошла презентация проекта “Содействие развитию образования в области прав человека в РФ”. В конце июня 79 слушателей собрались на трехдневный семинар. Им были прочитаны лекции на темы: “Гражданские права человека” и “Политические права человека и гражданина” (А.Иоффе), “Социальные, экономические и культурные права” и “Методика преподавания правовых знаний” (К.Уланов), “Международные концепции преподавания прав человека” и “Методика преподавания прав человека” (И.Ахметова). Занятия в группах проводились по трем направлениям: “Активные и интерактивные методы в преподавании прав человека”, “Проектная форма обучения”, “Право и экономика: активные и интерактивные методы обучения”.
Омск
В Омске в конце октября 36 классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе обучались на семинаре по правам человека. Перед ними выступили доктора наук и преподаватели Омского государственного университета, а также директор Красноярского института психологии и педагогики развития Борис Хасан, депутат Госдумы Олег Смолин. В конце занятий слушатели представили свои проекты по созданию школьного правового пространства.
Комментарии