search
main
0

Весна – пора испытаний. Главное – оперативность

Весна – пора ответственная. Это особенно хорошо знают выпускники школ. Третий год Петербург будет проводить весну в формате ЕГЭ. В 2006 году спектр предметов значительно расширился: вместо одного экзамена по русскому языку ребятам предложено попробовать свои силы еще в четырех дисциплинах – английском языке, биологии, информатике, истории России. Чем обусловлен такой подбор предметов и какие особенности проведения ЕГЭ ожидают Петербург, рассказывает заместитель директора Санкт-Петербургского центра информационных технологий и телекоммуникаций Юлия Станиславовна ЕГОРОВА.

– Выбор предметов начинает согласовываться еще в весенний период, и ключевую роль здесь играют два комитета: Комитет по образованию и Комитет по науке и высшей школе. И только в августе может быть принято согласованное решение о выборе предметов. Поскольку ЕГЭ совмещает в себе итоговую аттестацию школьников и вступительные испытания в вузы в форме и по материалам ЕГЭ, следовательно, только в согласии этих двух комитетов может быть принято решение. После этого перечень предметов выносится на заседание Совета по введению эксперимента по ЕГЭ при вице-губернаторе Сергее Тарасове, и уже в конце августа принимается окончательное решение о выборе предметов. В этом году русский язык – обязательный предмет, а по выбору учащихся: биология, информатика, английский язык, история России. Причем этот перечень предметов проводится и в рамках итоговой аттестации, и на волне вступительных испытаний в вузы.

– Чем будет отличаться ЕГЭ-2005 от ЕГЭ-2006?

– Если говорить об отличиях на уровне России, то мы второй год печатаем свидетельства о результатах ЕГЭ, данные для которых получаем из Федерального центра тестирования и Федеральной базы свидетельств. Следуя нашему примеру, несколько регионов начинают эту процедуру у себя. Что это дает? Оперативность в выдаче свидетельств: в прошлом году мы успели выдать их вместе с аттестатами. В этом году также постараемся не потерять подобную оперативность и напечатать свидетельства до 25 июня. Второе отличие при проведении ЕГЭ в том, что английский язык по распоряжению Рособрнадзора в Петербурге проходит в два дня. Это связано с большим количеством выпускников, выбравших английский язык: 3058 человек на середину апреля. Перед пробными экзаменами эта цифра уже меняться не будет, поскольку будет закрыта для корректировок региональная база данных. Для сравнения – по всей России в 2005 году сдавали английский язык около 7 тысяч человек.

– Почему у нас так много ребят выбрали английский язык?

– Потому что в Петербурге большое количество специализированных учебных заведений.

Третье серьезное отличие в плане проведения ЕГЭ – это технология сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы впервые будем использовать цифровую аудиозапись в устной части экзамена. В жизни это будет выглядеть так: в пункте проведения экзамена по английскому языку вместо магнитофонов, на которые традиционно осуществлялась запись устного ответа, будут стоять компьютер, микрофон, а экзаменатор-собеседник будет вводить индивидуальный номер участника экзамена и производить его запись непосредственно в файл. Затем все файлы будут собираться техническим специалистом и передаваться в наш центр на обработку. После этого эксперты по английскому языку будут располагаться в наших компьютерных классах и в наушниках проверять ответы учащихся.

– В чем преимущества нового метода?

– Прежде всего мы не теряем качества записи. Поскольку все собрано в электронном виде, то конфликтной комиссии будет гораздо легче подобрать необходимую запись в случае возникновения апелляции. Эту запись можно прослушать любое количество раз в отличие от кассеты, и качество от этого не ухудшится. Также мы не зависим от качественного состава магнитофонов, которые присутствуют в наших образовательных учреждениях. Эта технология позволяет проводить все этапы проверки непосредственно в центре, жестко соблюдая регламент ЕГЭ.

Еще одно отличие Петербурга от других регионов в плане проведения ЕГЭ в том, что в качестве итоговой аттестации выступает информатика.

Также нашим ноу-хау можно считать три составляющие подхода к проведению ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями. Во-первых, экзамен для выпускников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. По решению государственной экзаменационной комиссии они будут получать места только на первых этажах пунктов проведения ЕГЭ. Мы озаботились этой проблемой еще в прошлом году. Поскольку аудитории, в которых дети сдают экзамен, становятся известны в день его проведения, то у нас было несколько случаев, когда руководители пункта проведения ЕГЭ детей заносили на руках на третьи-четвертые этажи школ, ведь ни родители, ни сопровождающие не могут находиться внутри здания.

Что касается слабовидящих детей, то для этой категории выпускников КИМы и бланки ответов будут предоставлены в увеличенном масштабе, а экзамен продлится на час. Все дети этой категории приедут в специализированную школу-интернат №1 им. Карла Грота, где соблюдены параметры освещенности, количественное размещение.

Отдельно рассматривается ЕГЭ для слепых детей. На Петербург получено разрешение на апробацию технологии проведения ЕГЭ для этой категории выпускников на региональном уровне. Что это значит? Результаты экзамена, проведенного по специальной технологии, могут быть приняты только вузами Петербурга, то есть дети получат свидетельства не федерального, а регионального уровня. Таких детей менее 12 человек. Особенностями этого экзамена является то, что дети работают на полтора часа дольше, поскольку применяется прибор Брайля. На экзамене ребенок получает КИМы, отпечатанные по системе Брайля, специальную экзаменационную тетрадь, которая постранично вкладывается в прибор Брайля, и в инструкции, которая разработана центром, указано, каким образом ребенок вносит ответы. Экзамен проводится в полном объеме с частью «С». Затем комиссия тифлопереводчиков должна перенести ответы детей на стандартные бланки, и далее они обрабатываются по обычной схеме.

– Когда состоятся пробные экзамены?

– Пробный экзамен по русскому языку прошел 21 апреля, а 28-29 апреля – по английскому языку. Пробные экзамены помогают ребятам, родителям, учителям познакомиться с технологией проведения и с уровнем КИМов, со схемой заполнения бланков ответов, посмотреть свой уровень готовности, а также всем структурам, занятым в проведении экзамена и обработке результатов, оценить технологическую и организационную составляющие этого процесса. Главное, не надо ориентироваться на точность при результатах пробных экзаменов. Это всего лишь репетиция. Результаты пробных экзаменов выпускники получат в виде первичного балла.

– Готовы петербургские учителя к проведению ЕГЭ в расширенном масштабе?

– И нашим центром, и Академией постдипломного педагогического образования, и научно-методическими центрами проведена огромная работа по подготовке учительского корпуса. Разработана специальная программа по каждому общеобразовательному предмету, а также подготовлен состав членов предметных комиссий по всем предметам.

– Много ли апелляций было за два года проведения ЕГЭ?

– В первый год их было порядка ста, в прошлом году апелляций по русскому языку было 459. Это естественный процесс. В этом году, поскольку Петербург – город, развитый в плане юриспруденции и правовой грамотности, ожидается возможное увеличение количества апелляций. Мы готовимся к этому, формируя соответствующий состав конфликтной комиссии, обеспечивая технологическое сопровождение работы предметной комиссии.

– Основная часть апеллирующих недовольна количеством набранных баллов?

– Да, конечно. Причем мы заранее оцениваем возможное количество апелляций по количеству детей, набравших пограничные баллы: между «2» и «3», между «3» и «4», между «4» и «5». Основной контингент – два первых показателя.

– Сколько в этом году выпускается ребят из школ Петербурга?

– 41145 выпускников.

– Процедура проведения ЕГЭ остается той же? То есть ребята также будут приходить в чужие школы?

– Да, эта процедура уже отработана. Назначение пунктов проведения экзамена, определение их кадрового состава – это прерогатива районных отделов образования и научно-методических центров.

– По результатам ЕГЭ какое место по России занимает Петербург?

– Если брать только средний балл, то он превышает 52,7%. Среди крупных регионов, где количество сдающих русский язык больше 10 тысяч человек, город занимает восьмое место. Но этот показатель адекватен, поскольку мы гарантируем информационную безопасность.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте