Мечта – это ожидание радости, счастья соприкосновения с чем-либо прекрасным. И не случайно творческий коллектив нашей школы №118 «Хореографическая школа «Надежда», носящей гордое имя Надежды Сергеевны Надеждиной, основателя Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», называется так еще и потому, что здесь суждено сбыться чаяниям наших учеников на творческое развитие, самореализацию и соприкосновение с удивительным миром танца.
Наша «Надежда» была создана в 1987 году, и за эти годы в ней выросли сотни воспитанниц. Каждый родитель знает, насколько важно с раннего детства гармоничное развитие ребенка, поэтому вот уже много лет мы набираем в подготовительное отделение хореографической школы «Надежда» детей в возрасте от 4 лет. Именно в этот период закладываются основы здоровья и гармоничного нравственного и физического развития ребенка. Через игру, образное мышление и фантазию ребенок начинает знакомиться с миром танца и музыки. Для детей школьного возраста у нас предусмотрено обучение по предметам «Классический танец», «Народный танец» и «Репетиционно-сценическая практика», где дети изучают азы хореографии и репертуар нашего коллектива.
В большинстве случаев родители приводят к нам детей не только с целью обеспечить дополнительную физическую нагрузку ребенку, но и в надежде решить и другие возникающие у детей проблемы. Ведь занятия хореографией способствуют комплексному развитию ребенка, снимают закомплексованность в движении и походке, развивают координацию. Систематические занятия, предусматривающие заучивание шагов, партий и танцевальных комбинаций, тренируют память, а в процессе работы над хореографическим материалом формируются такие важные для ребенка качества, как выдержка, самостоятельность, настойчивость, активность, а также чувство ответственности за общее дело. Часто дети сталкиваются с такой проблемой, как страх публичных выступлений, и поэтому особенно полезными для них становятся открытые уроки и выступления на сцене, которые способствуют преодолению этого барьера. Занятия в коллективе «Надежда» организуют детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, делают собранными и ответственными, учат распределять свободное время, грамотно планировать свой день. А самое важное, что все эти навыки, которые мы стараемся сформировать у наших детей, пригодятся им не только в творческой, но и в учебной деятельности, и просто в повседневной жизни.
Большое значение в достижении всех этих результатов имеет дружеская атмосфера в коллективе. Дети с удовольствием посещают занятия, ведь они приходят не только танцевать, но и общаться, познавать новое, отдыхать. Наши воспитанники получают радость от того, чем они занимаются. И здесь, конечно, важную роль играет преемственность поколений в нашем коллективе. Старшие девочки всегда готовы помочь младшим в изучении номеров, подготовиться к выходу на сцену, а младшие берут с них пример. В коллективе проводятся совместные репетиции, где старшие могут продемонстрировать свои навыки младшим, а младшие в свою очередь внимательно изучают движения, пытаются их повторить, хотят научиться танцевать так же хорошо. Все это способствует творческому росту всего коллектива и является хорошим стимулом для совершенствования, воспитания воли, выносливости, упорства.
Особое место в творческой жизни «Надежды» занимают сохранение традиций русской хореографической школы и приобщение к ним детей. Надо признать, что изучение хореографического наследия своего народа также влияет и на формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, позволяет сохранять национальное богатство и осуществлять живую связь времен и поколений. Поэтому особое место в процессе обучения детей занимают изучение и исполнение номеров из наследия великого русского хореографа Надежды Сергеевны Надеждиной («Весенний хоровод», «Северный хоровод», «Танец с платком»). Эти номера всегда радушно принимаются зрителями, а дети, исполняя их, получают удовольствие от возможности быть причастными к сохранению и продолжению традиций русской культуры. Помимо уроков классического, народного танца, репетиций и концертов мы стараемся вести с детьми и просветительскую работу, для этого посещаем выступления прославленных хореографических коллективов. Ведь очень важно для творческого развития, формирования эстетического вкуса у ребенка, увлеченного хореографией, ощущение счастья соприкосновения с великим миром русского танца, творческим наследием замечательных отечественных хореографов.
Самое главное, что мы можем дать детям, – это здоровье, но немаловажно также научить их широко и творчески мыслить, пробудить стремление учиться чему-то новому, не бояться трудностей и перемен. Жизнь в нашем творческом коллективе «Надежда» учит не только основам хореографического искусства, но и доброте, взаимопомощи, умению дружить, слушать и слышать, быть одной дружной творческой семьей и, конечно же, верить в себя.
«Поддержка, которую человек наиболее часто использует в жизни, – это надежда», – сказал Александр Вельтман. Справедливы эти слова и для нашего коллектива, который для многих стал точкой опоры, источником вдохновения, местом, где ставятся и достигаются цели, где дети подают надежды, на все сто процентов оправдывают их и становятся намного счастливее!
Татьяна КОЛОЕВА,
педагог дополнительного образования школы №118
Комментарии