Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Актуальность данного урока 1. Проблемный характер изложения учебного материала (в процессе беседы) способствует обучению самостоятельному процессу познания.2. Интеграция обучающихся в современное общество. Достижение максимально возможной независимой и самостоятельной жизни каждого ученика.3. Современные тенденции требуют постоянного воспитательного процесса как в учебном, так и во внеурочном пространстве. 4. Задания и вопросы составлены с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся. 5. Коррекция мышления учащихся на основе установления причинно-следственных связей.6. Коррекция эмоциональной адекватности поведения учеников.7. Создание на уроке условий для актуализации уже полученного опыта и знаний.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, интерактивная доска Hitashi Star Board, тетради, учебники, дневник.Ход занятияОрганизационный момент.Морфологическая разминка.Разбор слов по составу (работа на интерактивной доске).Разбор предложения по главным членам предложения (работа на интерактивной доске)Учитель: Сегодня мы ознакомимся с одним из главных признаков имени существительного.Повторение ранее изученного материала и введение в тему.- Давайте вспомним, что такое имя существительное. Приведите примеры. Учащиеся последовательно называют предметы. В этом им может помочь веселое стихотворение.Учитель: Акцентируем внимание на том, что есть слова, которые обозначают живые предметы, – это одушевленные существительные и они отвечают на вопрос КТО?Слова, которые обозначают неживые предметы, называются неодушевленными существительными и отвечают на вопрос ЧТО?Динамическая пауза. Физкультминутка.Работа над новым материалом.Учитель: Запишите существительные в два столбика по образцу (одушевленные и неодушевленные). Работа идет на интерактивной доске.Закрепление новой темы.Учитель: Вставьте пропущенные буквы, подчеркните одушевленные существительные красным цветом, неодушевленные – синим.Подведение итогов урока. Презентация к занятию опубликована на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/651 Елена ИСКОВСКИХ, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербурга
Комментарии