Современная школа сочетает в себе множество функций. Помимо образования и воспитания школа несет в себе еще и функцию оздоровления учащихся.
Традиционной формой поддержания физической активности детей в школе являются подвижные перемены. Поэтому важно грамотно планировать досуг детей в этот промежуток времени. Ведь правильно организованная перемена способствует физическому развитию детей, профилактике травматизма, снятию эмоционального напряжения. Активная игра помогает избавиться от стресса, тревожности, в свою очередь подвижные командные игры позволяют ребенку раскрепоститься, научиться познавать что-то новое.
При проведении активных перемен необходимо особое внимание уделять приемам организации игровой деятельности учащихся, учитывая их возраст, уровень физической подготовленности, а также дисциплинированность.
К сожалению, современные дети знают не так много подвижных игр. Поэтому нужно в прямом смысле учить детей играть, объясняя при этом значение и пользу той или иной игры. Знакомить детей с игрой необходимо четко, эмоционально, лаконично. Важно, чтобы игры, проводимые на переменах, были направлены на развитие различных форм внимания, формирование усидчивости, командообразование. Игра не должна заканчиваться со звонком на урок. Между игрой и началом урока должно быть не менее трех минут. При проведении игр обязателен контроль со стороны педагогов.
Правильная организация школьных перемен способствует сплочению коллектива учащихся, повышает интерес детей к учебной деятельности, влияет на работоспособность на уроках, тем самым положительно сказывается на физическом и эмоциональном здоровье учащихся.
Нелли РАЗУМЕНКО, педагог-организатор школы №1282 «Сокольники»
Комментарии