Безусловно, введение новой системы оплаты труда имеет свои положительные результаты: учреждения стали более самостоятельными, значительно возросла заработная плата учителей, активно идет работа по улучшению качества образования. В то же время прошедший год показал и недостатки, которые при внедрении новой системы называли рисками: несовершенство нормативно-правовой базы, психологические риски, некорректность индикаторов оценки деятельности учителя, напряженность в коллективе из-за дифференциации уровня доходов по результатам труда. И вот здесь следует особо отметить роль профсоюзной организации в решении всех этих проблем и преодолении возникающих трудностей.
С введением НСОТ профсоюзная организация существенно изменила свое значение и роль в деятельности образовательного учреждения. Теперь профсоюз просто обязан выполнять функции, возложенные на него первоначально: защищать права работников, отстаивать их интересы. Роль профсоюза значительно возросла. В этих условиях во главе профсоюзных комитетов должны стоять сильные, знающие и, что важно, понимающие суть происходящих процессов лидеры. Они должны уметь вести диалог с руководителем, сотрудничать с ним, иногда помогать. Для руководителя, стремящегося добиться положительных результатов, сильного руководителя, такой председатель профкома просто необходим. Он должен видеть в нем партнера, способного совместно решать насущные проблемы. Слабый руководитель никогда не будет заинтересован в сильном профкоме, он не допустит его к решению тех задач, которые ставит время, и вероятнее всего, стремясь к самостоятельному принятию решений, создаст еще больше трудностей для себя и для учреждения.С началом и развитием пилотного проекта профсоюзная организация ЦАО столкнулась со сложностями. Это было отсутствие у председателей профкомов необходимых знаний по механизму НСОТ, наличие слабых, не желающих активно участвовать в деятельности учреждения профкомов, но желающих получать лишь социальные поблажки, нарастание напряженных отношений между администрацией образовательного учреждения и профсоюзом, нежелание некоторых руководителей включить представителей профкомов в состав управляющих советов. В ноябре-декабре 2011 года были проведены обучающие семинары для председателей профкомов школ и детских садов по вопросам механизма введения и функционирования новой системы оплаты труда. Эти семинары прошли на базе образовательных учреждений, вошедших в пилотный проект. Провели их руководители этих учреждений – члены профсоюза директор школы №1305 О.Морозова, директор школы №588 М.Ильина, заведующая детским садом №2336 И.Павленко. На базе центральных профсоюзных курсов МФП состоялся выездной семинар для председателей первичных профсоюзных организаций учреждений образования ЦАО, в котором приняли участие 100 человек. Представители профсоюзной организации образования ЦАО проводят консультации, «круглые столы», семинары, где обсуждается возросшая роль профсоюза в новых условиях.Алла ИВАННИКОВА, председатель Центральной окружной организации Общероссийского профсоюза образования
Комментарии