В этом году в школе №922 стартовали лингвистическая и естественно-научная вертикали. Их цель – помочь ребенку сформировать знания и навыки, которые помогут при выборе будущей профессии. Кроме того, после обучения в классах образовательных вертикалей школьникам будет легче получить профессиональное образование в колледже или вузе и освоить востребованную в Москве профессию.
Для семиклассников, обучающихся по данной программе, предусмотрено углубленное изучение русского языка, иностранных языков и литературы. Вместе с этим в учебном плане у ребят есть элективный курс «Язык и культура». Его задача – дать детям представление о языках мира, об их систематике и взаимовлиянии. На занятиях ученики получают знания о том, как культурные традиции и исторические события отражаются в крылатых выражениях, фразеологизмах, пословицах, поговорках. Ребята узнают об особенностях диалектов и региональных вариантах языков. И даже изучают виды межкультурной коммуникации.
Куратор проекта «Лингвистическая вертикаль» Светлана Викторовна Васягина, эксперт ЕГЭ, рассказывает:
– Когда я узнала об этом проекте, загорелась. Мне хочется, чтобы ребята открывали для себя новые горизонты. А для того чтобы им было легче определиться с выбором профессии, мы заключили договор о сотрудничестве с высшими учебными заведениями, такими как МГЛУ, Институт Пушкина и МПГУ. Университеты предлагают ребятам множество мероприятий и конкурсов, в которых интересно участвовать.
Василиса Н., ученица 7‑го класса, делится своим мнением:
– Мне нравится, что в «Лингвистической вертикали» каждый ребенок может изучать то, что ему интересно. Также это очень удобная система для тех, кто уже уверен, что будет сдавать экзамен по иностранному языку. И конечно же, благодаря «Лингвистической вертикали» формируется группа, в которой всех объединяет любовь к родному языку и языкам иностранным!
Майя П., ученица 7‑го класса, уверяет:
– Мне хотелось бы, чтобы школьники, как и я, выбирали лингвистику. Языки пригодятся всегда. А мы помимо английского изучаем еще и французский. Обычно в лингвистический класс идут только дружелюбные и хорошие ребята, так что здесь всегда можно с кем-то подружиться!
Те же, кто предпочел «Естественно-научную вертикаль», углубленно изучают биологию и химию. Кроме того, в учебном плане есть элективные курсы «Юный исследователь. Основы научно-исследовательской деятельности» и «Практикум по биологии». На них дети получают представления о том, как формируется исследовательский вопрос и происходит постановка научной гипотезы, как проводится эксперимент и обрабатываются полученные результаты. Иными словами, у ребенка появляется опыт работы ученого в сфере естественных наук.
В школе есть и дополнительные курсы по выбору. Это «Современное естествознание», «Введение в генетику», «Экологический мониторинг», «Химия окружающей среды», «Основы микробиологии», «Основы фармацевтического анализа», «Основы химической технологии», «Физиология человека». Все эти программы естественно-научной направленности реализуются совместно с вузами-партнерами.
Куратор проекта «Естественно-научная вертикаль» Людмила Николаевна Родина, эксперт ЕГЭ по химии, отмечает:
– Мне нравится, что школьники погружаются в химию и биологию, а также дополнительно посещают курсы и кружки по естественно-научным предметам. Образовательные вертикали позволяют школьнику уже с 7‑го класса выбрать направление профильного обучения или предпрофессиональные 10-11‑й классы! Благодаря этому дети могут получить грамотное представление о профессии и также заранее узнать, как в ней развиваться.
Школьникам очень нравится обучение. Анна Л., ученица 7‑го «Б» класса, говорит:
– С самого детства меня очень интересовали природа, животные, увлекала медицина. Поэтому я не колебалась с выбором. На уроках химии, биологии, а также на практикуме по биологии и уроках основ научно-исследовательской деятельности мы с удовольствием узнаем много нового и интересного, нам глубже раскрывается окружающий мир! Надеюсь, именно это направление приведет меня к моей мечте, я стану врачом.
Мы рады, что благодаря новому проекту у наших учеников растет мотивация двигаться вперед и осуществлять свои профессиональные мечты уже в школьные годы.
Дарья ТУРОВСКАЯ, учитель школы №922
Комментарии