search
main
0

Вертикаль знаний

Математика как наука

Термин «вертикаль» имеет множество значений, но некоторые из них – «движение вверх», «символ восхождения» – точнее всего передают суть городского проекта «Математическая вертикаль», участники которого совершают восхождение на математический олимп.

До конца дойдут лишь самые упорные, но награда того стоит: умение находить выход из затруднительных ситуаций и самостоятельность при принятии решений. Не исключено, что кто-то влюбится в царицу наук и решит посвятить ей жизнь.

Наша школа вступила в проект в 2020 году. Этому предшествовала тщательная подготовка всех его участников. Шестиклассники, желающие углубленно изучать математику, посещали математические кружки, а педагоги – интенсивные курсы, семинары, лекции, которые проводил ресурсный центр «Пятьдесят седьмая школа». В конце обучения всем предстояли серьезные тестирования, тренировочные работы или экзамены, чтобы подтвердить готовность учащихся вступить в проект, а учителей – профессионально обучать.

Ограничений для участия в «Математической вертикали» нет, поступить может любой семиклассник, уверенный в своих знаниях и успешно подтвердивший их на вступительной диагностической работе.

Даже те школьники, которых в проект привели родители, по истечении короткого времени «заболевают» математикой. Но в «Математическую вертикаль» мало прийти – в ней надо суметь остаться. Окончательное решение принимается педагогами по итогам срезовых работ: не смог набрать достаточное количество баллов – возвращаешься в обычный класс.

Впереди юных математиков ждет масса интересного, отличного от обычной программы, потому как «Математическая вертикаль» нацелена на предпрофильную подготовку не только по математике, но и по смежным областям. Изучение основ статистики и теории вероятностей, проектная деятельность, робототехника, практикум по физике, занимательное черчение, информатика и программирование позволят нашим выпускникам быть конкурентоспособными при поступлении в выбранный вуз.

Ученик математического класса учится вникать, обсуждать, искать ошибки и находить решение. И иногда, по признанию самих учителей, настолько нешаблонное, что остается только удивляться: как у него получилось?

Любая проблема для участников проекта «Математическая вертикаль» – это призыв к действию, достижению необходимых результатов. Они ищут нестандартные пути решения поставленных перед ними математических задач. Такой подход послужит отличным лекалом при решении задач жизненных, научит их не пасовать перед трудностями, убедит, что нерешаемых уравнений нет, стоит только приложить усилия.

И тогда станет возможным дальнейшее движение вверх – по вертикали профессионального роста и жизненного статуса.

Татьяна ШАМОНОВА, учитель математики школы №41 имени Григория Алексеевича Тарана

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте