– Доброй ночи, дорогие мои ученики, – приветливо здоровается молодая учительница. Вы подумали, что Светлана Николаевна ведет уроки по ночам? Ничуть не бывало! Просто тема данного урока – «Тайна ночи». А все, что сопровождает его, таинственно и загадочно. И отраженный свет луны с репродукции картины Куинджи, и великолепные строчки Леонида Андреева, и маленькие шедевры самих учеников, и выразительный голос учителя.
В Приморском районе Архангельской области Светлана Николаевна Шипицына работает от начала двадцать первого века. Энергичная, симпатичная, задорная… «Всего-то пять лет?» – спросите вы. А я отвечу: «Целых пять лет!» За эту «пятилетку» находок и открытий было немало. В ноябре 2006 года Светлана стала участником, а также победителем в номинации «Развитие творчества в образовательном процессе» в районном конкурсе «Учитель года». И не только открытый урок, обобщение педагогического опыта или театрализованное представление внеклассной работы заслужили признание, но и яркий образ учительницы оставил незабываемое впечатление.
– Вот смотрите, – улыбалась она, – бежит мой ученик – неопознанный объект, летающий по школьным коридорам и неизведанным дорогам знаний…
Светлана Николаевна работает по технологии «встречных усилий». Ее педагогическая философия начинается со слов «сотворчество, содружество, сопереживание». К своим ученикам она обращается на «вы» независимо от того, в каком классе они учатся.
Молодой словесник понимает, что язык – проявление культуры человека. Стоит человеку заговорить, окружающие сразу понимают уровень его развития. Школа призвана этот уровень постоянно повышать. А начинается все с личности учителя, чья речь должна быть образцом для подражания.
– Я считаю, что ответственное отношение словесников к формированию навыков и устной, и письменной речи – это проявление заботы об ученике, – утверждает Светлана Шипицына. – Хорошее владение языком помогает ему осуществить жизненное и профессиональное самоопределение.
Что и говорить: сами по себе цели обучения русскому языку гуманны, так же как жизненное кредо и позиция педагога: «Уважать в ребенке личность».
Татьяна МОСКВИНА, д. Рикасиха, Приморский район, Архангельская область
Комментарии