С наступлением весны во всех пяти дошкольных отделениях школы №880 воспитатели вместе с воспитанниками высаживают мини-огороды. У каждой группы своя грядка. Семена для посадки малыши готовят заранее. Как это происходит на практике, рассказывает старший воспитатель Марина СЕМЕНОВА.
– Марина Владимировна, в школе №880 на протяжении многих лет реализуется экопроект «Во саду ли, в огороде». В чем его ценность?- Этот проект для дошколят – ценная традиция, которую мы сохраняем и развиваем с середины 90-х годов. Мини-огород на территории детского сада на маленького жителя мегаполиса влияет просто волшебно! Ведь это настоящая площадка для наблюдений и экспериментирования. А самое главное – на огороде малыши видят результаты своей работы, это стержень для самооценки.- Что растет на детском огороде?- Все, что интересно для наблюдений и неприхотливо в уходе. В зависимости от возраста дети высаживают лук, горох, фасоль, кабачки, картофель, капусту. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата высаживают ребята постарше. Нам повезло: наш образовательный комплекс расположен в стороне от промышленных предприятий, и у нас огородные растения растут неплохо.- Какие процессы могут наблюдать дети?- Они видят, зависит ли размер взрослого растения от размера семени, сколько новых горошин получилось из одной горошины, что будет, если огород не пропалывать, как влияет густота посева на размер корнеплодов.Экспериментировать малыши начинают еще зимой. Во влажную камеру дети кладут набухшие семена, в стакан – сухие, и воду в него не добавляем. Обе емкости помещаем рядом в одинаковые условия. Через 1-3 дня наблюдаем, что во влажной среде семена проросли, в сухой – нет. То есть для прорастания семян нужна вода. Поставив две влажные камеры с набухшими семенами в теплое и холодное помещения, дети увидят, что в тепле семена проросли, а в холоде – нет. А разместив их в темноте и на свету, убедятся, что свет не играет никакой роли для прорастания семян.Каждый шаг на пути к урожаю – посев, полив, рыхление почвы, прополка, сбор урожая, хранение семян – является прекрасным поводом для экспериментов.- Ребята пользуются огородным инвентарем?- Конечно. Инвентарь должен быть безопасным и соответствовать возрасту и росту детей. Пользуемся настоящими лопатками, совками, ведрами, лейками, граблями.- Как организуется труд на грядках?- Это могут быть индивидуальные поручения (в младших группах), коллективный труд и дежурства (в подготовительных группах). Сбор урожая становится по-настоящему грандиозным событием. Мы проводим праздник урожая и выставку «Что нам осень принесла».Наталья ДОНОВСКАЯ,педагог-организатор школы №880
Комментарии