вернисаж
Судьбу через… маркетинг
“Образование и карьера” – так называется выставка, открывшаяся в Центральном Доме художника в Москве: главные посетители – молодежь, которая выбирает не просто вуз или колледж, но и пытается пристально вглядеться в свое будущее сквозь призму приобретаемой профессии. Поэтому у стендов их хозяева подробно рассказывают о своем учебном заведении, вручают рекламные проспекты. Происходит своеобразный маркетинг, помогающий выбрать жизненный путь в профессии. Около ста академий, университетов, институтов, колледжей России – очень гостеприимные хозяева этой необычной выставки. Для многих ее посетителей – это очень важный момент в жизни.
Верного выбора цели!
Юрий МИХАЙЛОВ
Фото Владимира МОРОЗОВА
сотрудничество
сотрудничество
В программе:
Встречи с представителями приемных комиссий американских университетов
Лекции по американской системе образования и получению финансовой помощи
Раздача анкет и брошюр, присланных вузами Америки
Конкурсы, лотерея
Пятница, 17 мая с 10 до 18
Суббота, 18 мая с 10 до 17:45
Москва, Американский центр, ВГБИЛ, ул. Николо-Ямская (бывшая Ульяновская), д. 1.
Более подробную информацию можно получить по телефону (095) 956-30-22.
Площадка глобальных масштабов
Еще несколько лет назад наша система образования “варилась в собственном соку”, поэтому не удивительно, что наши аттестаты и дипломы не признаются другими странами. Чтобы добиться признания, нужно самим учиться за рубежом, нужно показывать зарубежным партнерам, как учат у нас, нужно участвовать в международных проектах.
В 1993 году работали только 5-7 международных образовательных проектов, сегодня – 98. Крупнейший из них – ТАСИС – развернут на 10 млн. долларов. В обменах за последние два года стало участвовать в 1,5 раза больше студентов, стажеров, преподавателей из 80 регионов страны. В 1992 году только 14 регионов сотрудничали с зарубежными странами, теперь 82 из 89 регионов имеют прямые контакты только по линии Министерства образования. Правда, половина проектов, половина финансирования и львиная доля обменов связаны с США. Европейские страны участвуют в подобном сотрудничестве значительно меньше.
Тем не менее Россия занимает одно из первых мест по обьему финансирования, отпускаемого Евросообществом на системы образования других стран. Половину федерального бюджета, предназначенного на нужды образования, составляют денежные “вливания” зарубежных партнеров в международные проекты.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
награды
награды
В этом году школьники получат на полтора килограмма золота больше, чем в прошлом
Предполагается, что в этом году количество отличников на единицу школьной площади заметно возрастет – по сравнению с 1995 годом золотых медалей изготавливается на четыре с половиной тысячи больше, а серебряных – на три тысячи. Как известно, названия “золотая” и “серебряная” носят скорее символический оттенок, ведь золота на одну медаль приходится одна треть грамма, а серебра и того меньше – одна пятая. Но в сумме “золотой запас” российской школы в 1996 году составит примерно четыре килограмма – вполне солидный слиток…
Правда, накануне выпускных экзаменов прокатился слух о некой негласной инструкции, ограничивающей количество наград. “Вот одну-две медальки на школу дадут, а больше – ни-ни…” Надо сказать, что подобные версии бродят уже не одно десятилетие. В Министерстве образования утверждают – никаких ограничений на медали не предполагается: “Пусть хоть половина выпускников станут медалистами, хоть все, но, разумеется, они должны это заслужить…” Более того, если кто-то считает, что родная школа его наградой обделила, он имеет возможность пожаловаться в роно, облоно или министерство… Но не совсем понятно, что делать в ситуации, когда претендентов на медаль окажется больше, чем предполагалось сначала.
Кроме того, возможны проблемы и с оплатой заказанных медалей. Нельзя сказать, чтобы эти награды были уж такими дорогими – стоимость золотой медали составляет 49,5 тысячи рублей, а серебряной – 10,9 тысячи. Однако в прошлом году кое-где отличникам пришлось довольствоваться лишь “корочками” о присуждении медали. Увы, не исключено, что где-то подобная ситуация повторится и этим летом.
По-прежнему у некоторых чересчур придирчивых граждан вызывает недоумение новый внешний вид медалей, который введен с прошлого года. Конечно, смена союзного герба на российский вполне логична. Но вызывает определенные разногласия другая сторона медали. Раньше на ней была изображена книга, парящая в воздухе среди лавровых веток. На нынешнем варианте неискушенный взгляд увидит странную даму с неестественно длинным туловищем, облаченную в старомодный сарафан. Однако, как пояснили специалисты, – это не женщина. Вернее, не совсем женщина, а стилизованный корешок книги. Правда, понять, что это книга, весьма непросто.
Григорий ТАРАСЕВИЧ
Фото Дениса ГРИШКИНА
горячая линия
горячая линия
Голодные дети – повод волноваться
Звонок, который мы получили по “горячей линии”, был, как всегда, о финансировании. Помощь нужна 291-му детскому саду г. Перми. Его директор Наталья Никитина рассказала о том, что финансирование дошкольных учреждений практически прекращено: не на что купить не то что новую мебель, игрушки и посуду, а такие необходимые вещи, как лампочки, чистящие средства, стиральный порошок. Последним ударом, заставившим позвонить в газету, послужило то, что последние две недели детский сад кормил детей из запасов, потому что не выплачиваются средства на питание.
Начальник управления образования Пермской области Иван Заинчковский в телефонном разговоре с корреспондентом редакции сказал, что такая информация к нему не поступала и еще не время ставить вопрос официально. По словам Ивана Афанасьевича, финансовая ситуация в области не из лучших, но он уверен, что все обязательно исправится в следующем месяце, а звонок директора детского садика еще не повод волноваться, и вообще для “Учительской газеты” это мелковато. Надеемся, что эта ситуация не покажется мелковатой для органов образования области, которые эту проблему обязаны решать.
Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ
каникулы
каникулы
Каникулы… в мае
Однако такой график работы не является, как некоторые могли неосторожно подумать, экспериментальной концепцией местного образования. Причина обучения в стиле “галопом по Европам” более прозаична: длительная забастовка учителей. И хотя в учебных планах сейчас полный хаос, учителей все же можно понять. Еще в феврале задолженность федерального бюджета за пять месяцев составляла в Курганской области более шестидесяти миллиардов рублей. С тех пор изменилось немного.
Юлия Прыткова
игры
игры
Помада помадой, а тельняшка осталась в Петербурге
“Учеными подсчитано, что мужчина за свою жизнь сьедает около пяти килограммов этого не предназначенного для внутреннего употребления продукта. Хотя и очень полезного для организма. Что это за продукт?” – такой нетрадиционный вопрос прозвучал на фестивале “Маркизова лужа – 96” (для непосвященных – акватория в Финском заливе) по игре “Что? Где? Когда?” и “Брейн ринг”, проходившем в Петербурге.
Двадцать одна детская команда боролась за звание абсолютного чемпиона. В этом году было введено новшество: в детской команде разрешено играть людям старше 18 лет, но с вычетом одного правильного ответа за человека.
В финал вышли две команды: московская команда Глинского и петербургская – “Д.Н.Д”. После продолжительной борьбы Петербург одержал победу и получил в качестве приза тельняшки на всех членов команды.
Михаил КУШНАРЕВ
Еженедельные приложения к “УГ” (## 14-15)
Еженедельные приложения к “УГ” (## 14-15)
На эти издания вы можете подписаться и приобрести их в редакции
Методические разработки и программы преподавания отдельных экономических дисциплин.
Чему позавидовал бы сам Адам Смит?
И один акционер – в поле воин. А вы владеете ценной бумагой?
Если нет, тогда обязательно читайте “Открытый урок”.
Почему торговля опережает рост производства? Кто в мире лучший продавец?
Вы узнали, кто такой менеджер номер один в мировом списке? Как, еще нет! Тогда спешите подписаться на наше приложение.
– Можно ли выжить предприятию в условиях рынка в России?
– Не только, но иметь прибыль, – говорят руководители Челябинского тракторного.
Индекс 32513
Однопартийные, двухпартийные, многопартийные системы в прошлом и настоящем разных стран. Какая модель лучше?
Американские национальные стандарты. Смысл и назначение конституции. Разделение властей и парламентская система. Как американскому правительству удалось сформировать характер американского общества?
Проект учебной программы “Обучение юных граждан избирательным процессам”. Предлагают педагоги Красноярска.
Кровеносная система гмины.
Индекс 32515
Как живется русским школам в Латвии? Они чувствуют себя затерянным в океане островом, далеким от “материка” – России, и чужими в самой Латвии.
Бабушку вызывали? Приходящие бабушки и дедушки в Америке – это уже тридцатилетняя традиция. Пожилые американцы, вырастившие своих сыновей и дочерей, добровольно воспитывают чужих детей.
Недавняя массовая неграмотность и старейшие университеты – таковы контрасты школьного и высшего образования в Аргентине.
Индекс 32514
Комментарии