search
main
0

Веришь – не веришь

Крайности всегда причиняют массу неудобств. Плохо, когда человек грязнуля, плакса, транжира, но не менее неудобно, когда человек зациклен на чистоте (моет руки после каждого разговора с друзьями), хохотун (может упасть со смеху даже на похоронах), жмот.
Если ребенок всe, буквально всe, что ему скажут авторитетные взрослые, безоговорочно принимает на веру, то это крайность. Иногда хочется над этим подшутить.
Проходим тему “головной и спинной мозг”.
– Теперь вы знаете функции этих органов и можете оценить следующую информацию. Не так давно в одной скандальной газете, падкой на дешeвые сенсации, был напечатан такой материал. У только что умершего человека решили извлечь головной мозг, для исследований. Вдруг забилось сердце, заработали лeгкие – организм ожил, руководимый только спинным мозгом. Как говорится там, через некоторое время у человека затянулись шрамы на голове, и он продолжал существование, правда, на уровне “живого тела”.
В классе напряженное молчание. Дети переваривают полученные знания. Я чувствую, что их размышления идут несколько в ином направлении, нежели я ожидал.
– И как же этот человек потом жил? – ничтоже сумняшеся спрашивает Дима. Нужно ещe добавить нелепостей, чтобы все сразу поняли общий маразм ситуации.
– Как как, научился простейшим движениям, выписался и даже нашeл себе работу.
– Где? – оказывается, они всe ещe считают, что я веду речь о поразительных возможностях нашего организма и удивительных достижениях нашей медицины.
– А вы сами думаете, где?
– Ну если удалены большие полушария, то он вряд ли смог бы выполнять сложную осмысленную работу. А без мозжечка его движения не могли быть точными, скоординированными. И вообще, наверное, у него удалили не все мозги, продолговатый мозг и мост должен был остаться…
– Нет, ребята, мозги вырезали подчистую. А работать он устроился учителем…

…Иногда бывает интересно столкновение знаний, которые им вдалбливают на протяжении многих лет, с теми, которые я специально излагаю максимально серьeзным и сверхавторитетным голосом.
– Тема урока: “Пе-ще-во-ри-тиль-на-я сес-те-ма”. – Проходит несколько секунд, прежде чем некоторые из учеников недоумeнно поднимают головы от тетрадей. (А другие всe пишут, пишут!).
– Константин Фeдорович, вы что-то напутали: пи-ще-ва-ри-тель-ная сис-те-ма!
– Да ну, бросьте! Не может быть! – я деланно возмущаюсь, но ровно настолько, чтобы не выйти за рамки розыгрыша. Сейчас, слава Богу, в классе меня поняли правильно.
Правда, иногда обстоятельства наказывают меня за чрезмерное стремление к подобным шуточкам. Говорю: “Экс-пе-ри-мен-таль-ный метод…”. А в классе смешки. Учитель снова подкалывает. Все и так знают, что правильно писать экспиремент.
Но хуже всего, когда попадается другая крайность – неверие в слово, сказанное учителем. Вот все говорят, что курить и пить плохо, а вот мой батя курит и выпивает и здоров как бык. Все говорят, что нужно зимой дышать носом, делать зарядку, проветривать комнату, принимать витамины, а я ничего этого не делал – и не заболел ничем. Утверждают, нужно учиться, чтобы иметь знания и хорошо жить, заниматься спортом, чтобы стать сильным, а вот учитель закончил вуз, бегает по утрам на лыжах – и что из этого? Как был дохляком с мизерной зарплатой, так и остался, а мой сосед за всю жизнь ни одного института не закончил, ни в одной секции не был, а смотри-ка – директор фирмы, своe дело и профиль как у Тайсона. И эти закономерности рождают более обобщённое неверие.
– Вы не поверите, но среди кольчатых червей есть свои гиганты, не чета нашему дождевому: некоторые достигают аж 6 метров 70 сантиметров, при диаметре 2 сантиметра! – я жду, какое впечатление окажет приведенный факт. И вдруг…
– Да ладно вам! Не может такого быть! Он бы просто не развернулся в почве, его бы сто раз съели, прежде чем он вырос до таких размеров!
Вот так-то! И чувствую себя неспособным убеждать других в собственной правоте. Да, воистину сложно жить в этом беспощадном мире.
Константин ГИДАТОДОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте