search
main
0

Вера в возможности. Первое сентября длится уже на протяжении 20 лет моей жизни

​«Меня зовут Мария Михайловна, и я буду вашим учителем английского языка. Надеюсь, вы готовы к невероятному путешествию в страну английского языка. Проверили свои места согласно полученным билетам, и мы начинаем. Раз-два-три…» – именно с таких слов я начинаю свой первый урок английского языка во 2-х классах. Важно создать уже с первых мгновений такое настроение, чтобы хотелось изучать новый предмет, чтобы хотелось получать новые знания, чтобы хотелось идти на урок, поверить в свои силы и хотелось, хотелось очень многого.

Сейчас я работаю учителем английского языка в школе, которую окончила 10 лет назад. В школе, которую люблю всем сердцем. В школе, благодаря которой я выбрала эту профессию. В школе, в которой работает моя мама учителем начальных классов вот уже 25 лет, в которую она меня приводила, где я проводила с ней по 11-12 часов каждый день.Я с четырех лет хожу в школу каждое первое сентября. Сначала с мамой, потому что она там работала, потом сама училась, а потом уже пришла работать.Вернуться в школу спустя 10 лет – это не просто так…В мою жизнь любовь к школе ворвалась в раннем детстве, когда я день за днем была рядом с моей мамой на ее уроках и с ее учениками. Но любовь к школе не сразу стала гореть во мне, и я, будучи еще сама ребенком, никак не могла обнаружить эту искорку.Сначала я хотела быть как мама. Я всегда хотела и хочу быть как моя мама. Я была уверена, что если быть учителем, то только такой, как она! Такой доброй и отзывчивой, умной и красивой, честной и искренней, а главное – понимающей и помогающей учительницей. Учительницей, которая наполнена неутомимой энергией, идет с детьми в ногу, к ней дети бегут на урок до звонка и не выходят из кабинета после звонка на перемену, и которую не забывают повзрослевшие ученики, звонят, пишут и приезжают навестить.Потом я хотела стать трудолюбивой, как моя первая учительница.А когда я стала изучать иностранный язык, я была очарована учительницей английского языка. Она любила по-своему каждого своего ученика. Ее уроки были для меня сокровищем. Именно она вдохновила меня до конца, для того чтобы стать учителем, таким же светлым, радостным и героическим!Но, чтобы исполнить свою мечту детства и стать учителем, я прошла долгий путь длиною в 9 лет, я окончила педагогический колледж, бакалавриат и магистратуру. Я благодарна всем педагогам, которые учили меня, за ту школу жизни, которою я приобрела, за те знания, которыми я обладаю, за те советы, которые мне помогали и будут помогать при подготовке к урокам. Изучая множество предметов, проходя практику в школах и детских лагерях, я поняла, что учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических колледжей и двух вузов, нужно еще идти в ногу со временем, принимать на себя любые перемены в образовании, ни за что не останавливаться, а также понимать детей, любить их, быть для них примером и поддерживать в их начинаниях!Благодаря примеру любви таких невероятных учителей, как моя мама, моя первая учительница и учительница английского языка, я очень люблю детей, и я стала учителем, который старается нести в себе любовь, мудрость, заботу, помощь, доброту и желание каждому ребенку изо дня в день, от урока к уроку, чтобы самый неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе. Никто не должен терять веру в свои способности и возможности!Изо дня в день и из урока в урок – эти слова я употребила не просто так. Если ты учитель, то ты занят своей работой постоянно. Это даже не профессия, это образ жизни! На уроке, на перемене, после уроков. Новые идеи и мысли приходят на каждом шагу и в любое время суток. Ведь это ежегодная, ежемесячная, ежедневная, ежечасная, ежеминутная и ежесекундная работа. Поскольку дома ты готовишься к занятиям и пишешь конспекты, подбираешь интересный и яркий видеоматериал для уроков, вырезаешь и печатаешь тесты и задания, придумываешь сказки, чтобы было интереснее и понятнее изучать новую грамматическую тему, создаешь презентации и еще много всего того, без чего невозможно провести свой урок за 45 минут.Однажды где-то читала, что учителя даже стареют медленнее, а все потому, что на это вообще нет времени. Ты постоянно крутишься в водовороте уроков и неотложных дел вместе с учениками. Быть педагогом можно по состоянию души, по зову сердца! Я готова тратить свое личное время, для того чтобы глаза учеников на уроке горели ярко, чтобы эти глаза смотрели на тебя с восхищением и затем с нетерпением ждали следующего и последующего уроков.Бывает такое, что заболеваешь, ходишь в школу с небольшой температурой или без голоса, но и все это не важно. Потому что, приходя в школу и подходя к кабинету, ты видишь своих любимых учеников, которые бегут со своими тетрадками, учебниками и пеналами в обнимку к тебе на урок. Ученики, которые бегут с улыбками и громким смехом наперегонки, кто быстрее. Ученики, при виде которых ты сразу выздоравливаешь, и все другое становится не важно. Несмотря на то что педагог должен быть строгим и требовательным, я стремлюсь к тому, чтобы мы были хорошими друзьями. Все это заставляет с улыбкой на лице сказать им: «Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть!»Ежедневное мое развитие происходит с помощью учащихся. Ведь появляются каждую секунду новые веяния, и без самообразования никак нельзя, нужно не только давать знания детям, но и вместе с ними их добывать и учиться новому и неизвестному. А также никак не обходится без помощи настоящих профессионалов – директоров, завучей и учителей с богатым опытом, которые всегда готовы прийти на помощь в любой сложной ситуации.Все это еще больше утверждает меня в том, что я сделала правильный выбор, помогает мне понять все прелести и маленькие нюансы работы учителя.Мне как начинающему педагогу, который проработал в школе еще так мало, всего 2 года, важно не только знать и понимать, но и чувствовать, как именно любить детей, чтобы эта любовь стала самой искренней и доброй силой обучения и воспитания.Можно согласиться, что школа – огромный цветущий сад, в котором растут самые различные простые и даже экзотические цветы. Садовник, у которого есть такое богатство и разнообразие цветов, – это учитель, от которого зависит поддержка всей этой красоты.Спустя столько лет я с уверенностью могу сказать, что влюблена в свою профессию окончательно и бесповоротно и готова идти только вперед и зажигать сердца детей. Настоящий учитель – это тот, кто, появившись рядом, сопровождает всю жизнь и остается жить в их сердцах навсегда.- Наше первое путешествие подошло к концу. Сохраните билеты для следующего входа. Урок окончен, – говорю я ученикам, но каждый раз знаю, что урок мой не закончился, а будет продолжаться всю их жизнь!Мария МАЛЕНКОВА, учитель английского языка школы с углубленным изучением английского языка №1200, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте