search
main
0

Вениамин КАГАНОВ, первый заместитель руководителя Департамента образования: Московская школа имеет большие возможности

Этот факт стал основной темой традиционного брифинга, который состоялся в Департаменте образования. На вопросы журналистов отвечали первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов, начальник Зеленоградского окружного управления образования Анна Халева, заведующая детским садом №2486 Лина Зарецкая, директор Московского городского Дворца детского и юношеского творчества Андрей Шашков, директор лицея №1535 Михаил Мокринский, директор технологического колледжа №14 Юрий Мироненко. Участники брифинга подробно рассказали о ходе реализации государственной программы «Столичное образование».

Разговор на брифинге о ходе реализации программы «Развитие образования Москвы на среднесрочный период 2012-2016 годы» – это своеобразный короткий публичный отчет о сделанном, поэтому мы постарались обозначить моменты, которые считаем наиболее значимыми.Напомню, что, с одной стороны, программа «Столичное образование» уже не уникальна, так как 16 таких государственных программ были приняты в столице, и одна из них – «Развитие столичного образования». Но, с другой стороны, эта программа абсолютно уникальна, так как ни в Российской Федерации, ни на федеральном уровне нет такого вида государственных программ развития – все программы ведомственные, межведомственные, целевые. В чем специфика нашей московской программы? Во-первых, специфика в том, что она основополагающий документ, который выстраивает все векторы, механизмы, направления, ресурсное обеспечение, систему показателей, ожидаемые результаты для всей системы образования Москвы на пять лет, а это довольно длительный срок. Во-вторых, это программа не только Департамента образования, хотя он и головной исполнитель. У программы есть еще 16 соисполнителей, это другие органы исполнительной власти, у каждого из них есть свое направление, свой раздел, и все они в той или иной степени трудятся в том числе и для того, чтобы обеспечить систему образования кадрами, инфраструктурой и многим другим, необходимым для ее развития. Наша программа состоит из пяти подпрограмм: – дошкольное образование;- общее образование;- начальное и среднее профессиональное образование; – высшее и непрерывное профессиональное образование; – управление качеством образования.При разработке эта программа учитывала не только федеральные тренды, не только новые требования к образованию вообще, не только динамику его развития, но и, конечно, в очень значительной степени планы и стратегию развития Москвы как уникального мегаполиса, ее градостроительную политику, распределение населения и его дифференциацию, различные требования, пожелания, ожидания, которые имеют каждые группы населения, в том числе родители. Это очень важный и долгий процесс, мы информировали население о том, в каком русле планируются изменения, каким будет развитие в системе образования, получали обратную связь от жителей Москвы, от родителей, от педагогических коллективов, например, только на стадии формирования программы мы получили более 18 тысяч различных предложений. Многие из этих предложений совпадали с уже включенными в проект, многие были в проекте уже учтены, но тем не менее это все давало нам уверенность, что мы двигаемся в правильном направлении. В сентябре прошлого года программа «Столичное образование» была принята на заседании Правительства Москвы, обеспечена ресурсами, и с 1 января 2012 года мы эту программу реализуем. Практически все, что сейчас происходит в системе Департамента образования, реализуется в рамках этой программы или еще шести программ, в которых Департамент образования так или иначе участвует. Стоит сказать, что только на 2012 год ресурсное обеспечение программы составляет 263,5 млрд рублей. Уже определен бюджет на следующий и последующие два года, предполагается дальнейшее увеличение финансирования. Это связано еще и с тем, что наша сеть постоянно растет, развивается, чему мы очень рады в первую очередь, потому что растет число детей, которые приходят в наши дошкольные образовательные учреждения, в школы, в среднее профессиональное образование, а это, конечно, требует и постоянного внимания, и постоянного развития инфраструктуры, и, естественно, дополнительных ресурсов, грамотного и эффективного их использования.Главная цель программы «Столичное образование» – создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Из этой цели, которая сформулирована в одном предложении, следует очень многое. Это и необходимость учитывать изменяющиеся потребности семей и детей, которые на самом деле с каждым годом становятся хоть немного, но другими. Это и изменяющаяся ситуация в целом в городе, на рынке труда, куда приходят выпускники вузов и колледжей. Это и новые возможности, которые дают новые технологии (инновационные, информационные, педагогические), мы их используем, учитываем, пытаемся внедрять, для того чтобы решить главные задачи, которые тоже сформулированы в нашей программе. Прежде всего это решение задачи доступности дошкольного, общего, дополнительного, начального профессионального образования, причем доступности по всем направлениям – как территориальной, так и с точки зрения особенностей, ограничения возможностей, связанных с состоянием здоровья. Это очень важная и очень непростая задача в условиях такого большого и населенного города, как Москва.  Еще одна задача – внедрение стандартов качества образования, Московского стандарта качества образования, инструментов независимой и прозрачной для общества оценки того, где мы находимся, что очень важно, и обеспечение развития индивидуальных образовательных траекторий для каждого ребенка. Это то, к чему мы стремимся, чтобы каждый ребенок, в зависимости от своих возможностей, способностей, может быть, иногда и ограничений, нашел оптимальное применение своих сил в системе образования, а в дальнейшем в жизни.Безусловно, наша задача состоит и в том, чтобы в ходе обучения здоровье детей только укреплялось, так как нам нужны не только знающие, но и здоровые, крепкие дети, которые постоянно развивали бы  свои возможности, мозги, а те дети, у которых есть проблемы, могли бы не замечать этих проблем и в образовательных учреждениях получить все, что только возможно получить с точки зрения обучения и воспитания.Очень важная задача – создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных, физкультурно-спортивных и любых других ресурсов города, потому что у системы образования очень много, но в городе их еще больше. Это и музеи, и театры, и различного рода научные, промышленные предприятия и объекты, очень важно, чтобы наши дети везде могли учиться всему и всему самому лучшему. Наконец, есть задача обеспечения эффективности управления системой образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте