Цели данного спортивного мероприятия – вызвать желание у ребят заниматься спортом, научить их действовать в команде, сплотить детей и родителей. Проведению мероприятия предшествовала подготовка, в которой участвовали и ребята, и родители, и педагоги. На очередном совете дела участники спортивных микрогрупп выработали Положение спортивного дела. Одни ребята рисовали плакаты. Вторые сочиняли названия, девизы команд. Болельщики готовили кричалки, шары, шумовые инструменты. Ребята из спортивных микрогрупп определяли, кто будет защищать честь коллектива.
Ольга БЕТЕХТИНА, педагог-организатор белоярской средней школы №3 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, победитель XII конкурса «Сто друзей»
Решено было, что в состязаниях участвует 4 команды из шестых классов, в каждой по 8 человек.
Участники совета дела заранее расписали эстафеты, причем подобрали упражнения грамотно, с учетом возраста участников состязаний (12 лет), одно интереснее другого. Дополнительно включили эстафету-игру народов ханты и манси. А в качестве атрибутов были взяты мячи и скакалки, обручи и деревянные дощечки. Последние мальчишки выпилили на уроках технологии.
Во всех перечисленных эстафетах принимали участие родители воспитанников. Они проявили ловкость и быстроту. А кураторы, вожатые из 8-9-х классов, помогавшие участникам команд и учителям физкультуры, личным примером показывали, как надо выполнять ту или иную эстафету, а также болели за своих подопечных.
Активное участие в мероприятии принимали не только команды, но и болельщики из числа одноклассников, бабушек и дедушек, которые с дудочками и флажками, кричалками и шарами дружно поддерживали свои команды. Только судьи – активистки детской организации «Голос юности» – были беспристрастны. Они оценивали не только лидерство в эстафетах, но и сдачу рапорта, и спортивный внешний вид каждой команды.
До начала мероприятия звучит музыка.
Ведущий: Дорогие друзья, гости, здравствуйте! Мы рады приветствовать в этом зале всех присутствующих. Тех, кто серьезно занимается спортом, и тех, кто только начинает им увлекаться. Да, спорт – великое дело для души и тела! Спортом можно заниматься, даже не выходя из школы, что мы сегодня и сделаем. Итак, все по порядку. Наши спортивные состязания проходят под названием «Навстречу рекордам!». Разрешите представить наше уважаемое жюри, в состав которого входят и дети, и родители.
Представление членов жюри.
Ведущий: Хочется представить тех педагогов, которые не равнодушны к досуговой среде и будут нам помогать проводить состязания.
Представление педагогов.
Ведущий: Наши команды готовы приступить к сдаче рапорта. Слово 6-му «А», 6-му «Б», 6-му «В», 6-му «Г».
Капитаны сдают рапорт жюри.
Рапорт: Уважаемые участники судейской группы! Команда (название команды произносится хором участниками команды), наш девиз (произносится хором), к проведению спортивных состязаний готова! Капитан команды (фамилия, имя).
Один за другим капитаны сдают рапорт о готовности к соревнованиям.
Ведущий: Дорогие болельщики, а теперь вам слово. Поддержите свои команды кричалками.
Группы поддержки из 6-го «А», 6-го «Б», 6-го «В», 6-го «Г» произносят кричалки.
Ведущий: Всего у нас восемь эстафет. Будем проводить по две подряд. Итак, слово нашим спортивным инструкторам.
Эстафета 1. «Гулливеры»
Каждый участник идет от старта к финишу и обратно, делая шаги как можно больше, чтобы вывести свою команду вперед. Побеждает команда, выполнившая задание безошибочно и быстро.
Эстафета 2. «Болото»
У первых игроков каждой команды в руках две дощечки из фанеры размером А-4. По сигналу инструктора игроки встают двумя ногами на первую дощечку, а вторую кладут как можно дальше. Далее переходят на вторую дощечку двумя ногами, а первую перекладывают дальше от себя. Обязательным условием должно быть соблюдение равновесия. В противном случае игрок падает в условное «болото». Побеждает та команда, которая быстрее всех преодолеет «болото».
Ведущий: И вновь слово нашим болельщикам.
Ведущий: Наше уважаемое жюри уже готово объявить первые результаты. Огласите, пожалуйста, оценки за сдачу рапорта и первые эстафеты.
Выступление жюри о результатах.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что для вас в поселке есть несколько спортивных комплексов. Многие из вас посещают их вместе с родителями. А теперь мы проверим собранность ваших команд. Третья и четвертая эстафеты пройдут с родителями. Слово предоставляем спортивным инструкторам.
Эстафета 3. «Передай арбуз»
Мяч в данной эстафете будет символизировать «арбуз». Команды стоят в колоннах. Первыми берут мяч капитаны. После сигнала инструктора юные спортсмены передают мячи друг другу с правой стороны. Получивший мяч последним оббегает колонну и встает впереди. Игра повторяется. Можно передавать мяч справа, слева, над головой, внизу между ног. Выигрывает команда, закончившая передачу «арбуза» первой.
Эстафета 4. «Лабиринт»
В руках первых игроков тот же мяч, только футбольный. Напротив каждой команды на расстоянии двух метров друг от друга стоят по пять кеглей. По сигналу инструктора стоящие первыми гонят мяч, обводя каждую кеглю. Затем берут мяч, подбегают с ним к команде и передают мяч следующему игроку в своей команде. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и сбившая как можно меньше кеглей.
Ведущий: Вас, дорогие наши участники состязаний, пришли приветствовать старшеклассницы, они покажут акробатическую композицию. Ваши аплодисменты!
Акробатическая композиция.
Ведущий: Жюри уже готово объявить результаты. Огласите, пожалуйста, оценки за 3-ю и 4-ю эстафеты.
Ведущий: В нашей школе, дорогие друзья, много спортивных секций, в которых вы можете заниматься, развиваться, укрепляя свое драгоценное здоровье. График занятий вывешен для обозрения на спортивном стенде.
Вновь состязания! Слово спортивным инструкторам для проведения 5-й и 6-й эстафет.
Эстафета 5. «Ловкость ног»
Спортсмены стоят в колонну друг за другом. Напротив каждой команды три лавочки, имитирующие хантыйские нарты. Задача каждого игрока на двух ногах перепрыгнуть, не останавливаясь, лавочки. Далее добежать до баскетбольного мяча и забросить мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая первой закончила задание и попала мячом как можно больше раз в баскетбольное кольцо.
Эстафета 6. «Попрыгунчики»
Команды стоят на старте в парах. Между лбами двух игроков мяч. Игроки от старта и обратно должны пронести мяч, не уронив его на площадку. Данное задание выполняют все пары. Выигрывает та команда, чья последняя пара быстрее всех выполнила задание и не уронила мяч.
Ведущий: Дорогие болельщики, я вижу, что вы заскучали. Просим вас, поддержите свои команды кричалками. Ваша помощь прибавит командам несколько очков.
Эстафета 7. «Кто быстрей?»
Участники команд стоят в колонну. Перед первыми игроками лежат большие резиновые мячи. Юные спортсмены, сидя на мяче, должны преодолеть расстояние от старта и обратно. Выигрывает та команда, игрок которой первым припрыгал обратно.
Эстафета 8. «Чехарда»
Спортсмены стоят в колонну друг от друга на вытянутые руки. Все присели, кроме последних игроков. Последние игроки начинают перепрыгивать через тела впереди сидящих ребят. Допрыгав до первых ребят в колонне, последние игроки садятся на корточки. Далее прыгает предпоследний. Прыжки продолжаются до тех пор, пока команда не допрыгает до финиша. Далее ребята гурьбой возвращаются к исходному месту. Выигрывает та команда, игроки которой первыми дружно вернулись к старту.
Ведущий: Послушаем последний раз, как приветствуют болельщики будущих чемпионов нашей школы.
Ведущий: Закончились наши спортивные состязания. Некоторым командам грустно, потому что они не стали лидерами. Не расстраивайтесь! Мы уверены, что через месяц-другой вы проявите свои силы и выносливость и обязательно победите в очередных состязаниях. Уважаемое жюри, объявите результаты спортивных состязаний.
Выступление жюри о результатах. Награждение команды-победителя призами.
Ведущий: Уважаемые победители, просим вас совершить круг почета. Пусть знает каждый педагог и ученик своих героев спорта!
Команды совершают круг почета.
Ведущий: До новых встреч! До свидания!
Награждение команды-победителя призами.
Комментарии