Наша школа построена в 1939 году. Это самое старое здание в Златоусте. Во время войны здесь находился госпиталь, но на 4-м этаже продолжали работать начальные классы. У нас очень хорошие давние традиции. Всем известна наша литературная организация «Оазис». Преподаватели 50-60-х годов занимались с детьми литературным творчеством. Нынче к нам приезжал с Камчатки наш выпускник, ему 70 лет, он очень тепло отзывался об учителях того времени. Сегодня в школе 897 детей.
Мы продолжаем по традиции особое, трепетное отношение к литературе и чтению, к русскому языку. А микрорайон у нас заводской, родители наших учеников – простые рабочие люди.
Нынешняя осень – вторая профессиональная в моей жизни. В прошлом году я начала работать после окончания Челябинского педуниверситета. Вот поэтому-то я принимала участие в конкурсе «Педагогический дебют-2008». Сам конкурс состоял из двух этапов. Первый – заочный. Нужно было представить конспект урока, разработку внеклассного мероприятия. А еще надо было изложить свою педагогическую философию и какой я вижу школу будущего. Затем по результатам заочного тура определили 10 участников второго, очного, этапа. Нужно было представить собственную визитку. Присуждали специальный приз за лучшую визитку.
Немного о себе. Я училась в школе с углубленным изучением английского языка и долгое время думала, что это и будет моя работа, что стану переводчиком. Хотя, если честно, то тянуло меня в педагогику. Я хотела стать воспитателем в детском саду. Но вот в 9-м классе я победила на городской олимпиаде по русскому языку. И это перевернуло мое представление о будущей профессии. Успех окрылил. После этого я уже точно знала, что стану словесником. Признаться, я очень люблю родной язык. И предмет этот люблю сильнее, чем литературу.
Суть моей педагогической философии – видеть живую душу ребенка. Постараться раскрыть творческое начало в каждом ученике. Зажечь любовь к родному языку. Не внушить, не вбить в память правила, а научить чувствовать язык. Мне хочется, чтобы на моих уроках детям было по-настоящему интересно (у меня шестиклассники). Для этого я привожу примеры из классической литературы. Сижу, выискиваю их к каждому уроку. Часто я провожу уроки развития речи. Мы учимся на этих уроках писать сочинения. Я зачитываю кусочки из литературных произведений, записываю на доске фразы. Красивые с точки зрения построения, стилистики… На каникулы я давала детям задание: написать сочинение на тему «Как я провел лето». Но озаглавить сочинение нужно было самим. Некоторые детские работы были заполнены современными, честно сказать, ужасными словечками, сленгом. И я поняла, что работать с душой авторов таких сочинений мне придется много. Но это мой долг. И к тому же работать над душой мне нравится.
Златоуст
Комментарии