Цель праздника состоит в организации ежегодной олимпиады русского языка, в которой под руководством лучших деятелей словесности, науки, искусства, культуры могли бы принимать участие и выдвигать разнообразные проекты и инициативы дети и подростки.
В основе праздника лежит представление о том, что именно образование может и должно стать инициатором всеобщей культурно-исторической работы по сохранению и развитию русского языка как родного языка, как языка межконфессионального и межэтнического общения, как мирового языка.
Для этого на базе Центрального округа г. Москвы с мая 2000 г. фондом “Пушкинский институт” ежегодно на основе пушкинских идей проводится Праздник русского языка.
В рамках праздника предполагается проводить несколько фестивалей и симпозиумов:
╥ Фестиваль поэтической речи.
╥ Праздник народов русского языка.
╥ Симпозиум 1: Русский язык как мировой.
╥ Симпозиум 2: Русский язык как предмет образовательной работы общественности и разных ведомств.
Также будут проводиться многочисленные конкурсы и акции, в частности: конкурс чтецов, конкурс стихов, конкурс работ по русскому языку, конкурс на лучший школьный журнал и пр.
Праздник русского языка должен стать непрерывным за счет включения в него принципов олимпийской педагогики и соревновательности через организацию сетевых телекоммуникационных конкурсов сочинений, турниров поэтов, брейн-рингов (всех форм гуманитарной соревновательности, которые так прекрасно представлены в опыте школы N 353 им. А.С.Пушкина г. Москвы).
Центральным образовательным событием фестиваля станет непрерывная, начиная с сентября 2000 года, олимпиада русского языка, финальный тур которой будет проходить как раз во время Праздника русского языка.
В основу всех мероприятий будут положены двусторонний и многосторонний принципы языкового сотрудничества. В частности, будут созданы образовательные многоязычные проекты, направленные на усиление языковых и страноведческих двусторонних и многосторонних связей: русский и малайский, русский и китайский, русский и хантыйский, русский и арабский, русский и японский и т.д.
Огромное значение будут иметь непрерывность акции и подготовка в течение года праздника по школам и другим образовательным организациям Центрального округа, г. Москвы, России и СНГ. Ежегодная периодичность праздника на практике будет означать, что круглый год все образовательные и иные организации будут готовиться к весенне-летнему празднику и затем весь год осмыслять и рефлектировать итоги и события праздника, встраивать все культурно-образовательные достижения в текущую педагогическую и методическую работу.
Л. Голубцова,
кандидат филологических наук
Комментарии