В процессе нашей работы нам помогали взрослые. Они ко всем нашим просьбам относились серьезно, поэтому мы благодарны им. Начинали, как и положено, со сбора информации. Нами была изучена Конституция РФ, в которой закреплены основные права и свободы человека: право на жизнь (ст.20), право на достоинство (ст.21), право на материнство и детство (ст.38), право на жилище (ст.40). Изучали Семейный кодекс, основные положения Конвенции о правах ребенка, публикации в газетах и журналах. Выяснили, каким образом появляется беспризорность детей, насколько эти дети обездолены, какие у них жестокие проблемы.
Ребята, лишенные (по любым причинам) дома, семьи, материнской ласки, очень нуждаются в искренней поддержке и дружбе. Государство взяло на себя заботу об этих детях. В домах ребенка и детских домах воспитатели окружают их заботой и вниманием, но материнским теплом они обделены. Таким детям помощь сверстников просто необходима, поэтому мы нашли себе друзей именно из детского дома. Мы считаем, что если каждый ребенок, живущий в семье, найдет себе друга в детском доме, то количество несчастливых детей уменьшится.
Мы начали поиск и нашли детский дом в селе Угреньга Вельского района Архангельской области. Познакомились с детьми, поняли их нужды, а самое главное – поняли, что для них значат внимание, забота, дружба сверстников, а не взрослых. Взрослые оказывают детям внимание, работая с ними, а мы, школьники, протянули им руку помощи и хотим с ними дружить.
В результате общения с ребятами из детского дома мы научились их понимать, узнали интересы, потребности, заветные желания. Мы убедились, что это другие ребята, они не такие, как мы, которые живут в семьях, они более ранимые, потому что из другого социального круга, потому что каждый из них пережил свою трагедию. Ребята написали нам письма, общаются с нами по sms-сообщениям. Мы были рады, что мы им нужны. Наша дружба для них – это доказательство того, что они в этой жизни не изгои, что они кому-то интересны. Для них это главнее, чем любые материальные лишения.
Мы выпустили газету, в которой рассказали о воспитанниках этого детского дома, о том, что они добрые, работящие, умные.
Но мы также узнали, что у них есть и материальные нужды, поэтому провели акцию по сбору гуманитарной помощи и отправили ее в детский дом. Также мы отправили письма, которые написали мы и ребята из нашей школы. Акция «Найди друга» продолжается. Мы знаем, как говорил Софокл, «великие дела начинаются с малых». Вот мы и делаем то, что нам под силу.
Во время пребывания в детском доме мы провели анкетирование среди его воспитанников. Нами были выяснены причины, по которым они сюда попали. Они разные, но в мечтах ребят всегда присутствуют родители: они любят и маму и папу.
При посещении школы, где они учатся, мы ознакомились с ее историей, а в музее увидели предметы старины, собранные давно и сохраненные до наших дней. Нам было интересно увидеть документ об окончании школы самого первого выпуска. Мы были очарованы изделиями из дерева и бересты, а бондарные изделия вызвали у нас восторг. Некоторые из этих изделий мы получили в дар для своего школьного музея.
Деревенские жительницы подарили нам предметы старинного костюма: сарафан и кофту, какие носили в этой местности раньше. Таким образом, мы привезли в свою школу для музея первые экспонаты «северной культуры».
Мы пригласили ребят из сельской школы принять участие в нашем проекте, девять человек изъявили желание участвовать вместе с нами.
Также мы ознакомились с историей создания детского дома. Директор Валентина Владимировна Деркач поведала нам о быте и укладе жизни воспитанников.
Этот детский дом – семейный: в нем четыре семьи. Каждая имеет свою квартиру, в которой проживают до 11 детей. Детей собирают в семьи по-родственному: не разлучают братьев и сестер, старшие помогают младшим. Свои квартиры они содержат в идеальном порядке.
Детский дом имеет физкультурно-оздоровительный комплекс, дачу, баню, гаражи, трактор, музыкальный зал, столовую, прачечную, 10 гектаров земли, разработаны 2 га.
Общая площадь 4 квартир составляет 676 кв.м, площадь одной квартиры равна 169 кв.м.
Все постройки (кроме здания дома) осуществлены с помощью старших воспитанников. На своем огороде они выращивают овощи, которых хватает на всю зиму.
Таким трудолюбивым детям просто необходимо помочь, поэтому к решению проблемы помощи в хозяйственных и житейских вопросах мы привлекли внимание спонсоров и получили положительный ответ от Ольги Викторовны Карамышевой и Юрия Михайловича Полуэктова. Также нам обещал помочь Леонид Петрович Лапшин.
Наши родители готовы нам помочь в приобретении и сборе необходимых вещей для ребят из детского дома.
В нашей школе с большим уважением и пониманием к нашей идее отнеслись учителя и другие ученики. Мы хотим поблагодарить администрацию школы: директора Заболотную Людмилу Михайловну, ее заместителя Виолетту Владимировну Семину за поддержку наших начинаний, а также Татьяну Михайловну Половину, Ирину Ивановну Брянцеву и руководителя нашего проекта Елену Сергеевну Жук.
Дарья ХОХЛОВА, Екатерина ЛЕВКОВА, Оксана ГУТЕНЕВА, Надежда ПУШКОВА, Евгения ДЕРЕВЯНКО, авторы проекта
Комментарии