Москва, район Ховрино, 2005 год. Учителя школы №597, ученики и их родители воодушевлены известием о строительстве нового корпуса. Коллективом педагогов разработан интересный проект – школа телекоммуникационных технологий. Школе нового поколения не обойтись без проектных мастерских, конструкторских бюро и, конечно, библиотеки-эпистемотеки.
…Мечтам было суждено сбыться через 16 лет. Теперь новый корпус построен, и в его стенах новое преломление получили идеи, которые вынашивали когда-то учителя. Конструкторское бюро трансформировалось в центр робототехники, библиотека-эпистемотека тоже обрела новый вектор развития в качестве центра информации с мультимедиа и коворкинг-зонами.
Современной московской школе не обойтись без профильной подготовки – инженерный класс, медицинский класс, цифровая лаборатория, кабинет микробиологии, лингафонные кабинеты, конференц-зал, многофункциональный физкультурный зал… Созданы все условия для обучения детей на современном уровне.
Школа №597 «Новое поколение» всегда славилась достижениями своих учеников, качеством образования. Ежегодно 60% ее выпускников получают высокие баллы по результатам ЕГЭ, более 30% – медалисты. Конечно, это заслуга сплоченного педагогического коллектива. Теперь, когда у школы появились новые площадки, на которых можно разместить высокотехнологичное оборудование, ученики будут получать предпрофильную и профильную подготовку на базе своей образовательной организации.
Логистические решения использования образовательного пространства школы позволят, с одной стороны, объединить учеников в научные сообщества, а с другой – минимизировать перемещение детей по этажам, что актуально с учетом эпидемиологической ситуации. Учебный процесс будет организован не по параллелям, а по направлениям подготовки: этаж естественных наук, этаж технологического направления.
Внушительные площади кабинетов (90‑100 м2) позволят разместить новейшее оборудование для реализации городских проектов и работы с передовыми технологиями. Современным детям интересно осваивать знания на новых и прекрасно оснащенных площадках. Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации, готовы к работе с высокотехнологичным оборудованием инженерного и медицинского классов.
Растущий контингент школы, расширяющаяся сеть дополнительных образовательных услуг, участие в проекте «Московское долголетие» позволят использовать учебные кабинеты, спортивный и хореографический залы, конференц-зал на 100%.
По-особому будет организовано пространство библиотеки-медиатеки, коридоров, рекреаций. В библиотеке запланировано несколько зон: мультимедийная, интерактивная и зона отдыха. В мультимедийной зоне ученики смогут работать с электронными книгами, выполнять домашние задания, осуществлять поиск информации для исследований и проектов, готовиться к диагностическим работам, используя ресурсы МЭШ, портала «Мои достижения» и др.
Всем участникам образовательного процесса будут доступны для просмотра учебные фильмы, ресурс МособрТВ. Здесь будут проходить занятия кружка «Мультимедийная журналистика». В интерактивной части библиотеки предусмотрена коворкинг-зона для разработки проектов гуманитарной и социальной направленности, встреч участников литературной гостиной, клуба волонтеров. Будут работать дискуссионные площадки, размещены интерактивные выставки.
Образовательная среда – это в том числе пространство коридоров и рекреаций, которые станут зонами общения школьников, объединенных интересами научных сообществ. На стенах будут представлены визуальные элементы образовательного характера. Магнитные, меловые и маркерные покрытия позволят проводить занятия в разных локациях. Кроме того, ребята будут иметь возможность поиграть в настенные шахматы и шашки.
После уроков ученики смогут изучать аэрокосмические технологии, исследовать наноматериалы, заниматься генетикой и микробиологией или построением виртуальной реальности.
«Новому поколению» – новый вектор развития! Именно он обозначен на фасаде построенного корпуса школы №597: «Per aspera ad astra!» («Через тернии – к звездам!»)
Елена ЗАЙЦЕВА, директор школы №597 «Новое поколение», заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук
Комментарии