search
main
0

Вектор истории – патриотизм

Патриотизм. Одна из главных задач образования во все времена – воспитание этого прекрасного чувства у ребят, не навязывая, а культивируя его через любовь к своему дому, своему городу, своей стране.

Сегодня у московских школьников благодаря совместному проекту Департамента образования и науки и Департамента культуры города реализуется прекрасная возможность участия в социокультурной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Действительно, что может быть интереснее для ребят, чем совместное посещение старинных музеев, усадеб и парков? Сначала в олимпиаде участвовали команды, но в связи с эпидемиологической обстановкой правила были изменены. Теперь требовалось индивидуальное участие ребят. Конечно, это вызвало определенные трудности, но не убавило интереса ребят к олимпиаде.

Посещая такие места, ребята знакомятся с историей своей Родины, с ее выдающимися людьми. Как много интересного они узнали, посетив, например, музей «Стрелецкие палаты»! Ребята буквально прикоснулись к истокам своего государства. Незабываемое впечатление оставил Музей В.Высоцкого, после посещения которого многие заинтересовались творчеством выдающегося барда.

Никого не оставили равнодушными сад «Эрмитаж» и сад имени Баумана. Хочется отметить, что ребята не просто посещали эти интересные места, но и, получив задания от сотрудников, с интересом искали ответы, читая их на стендах и экспонатах, а потом отвечали на вопросы. Уважение к нашей стране вызвал у ребят Музей космонавтики и авиации, где они узнали много интересного о российском космосе, о создании уникальных самолетов. А какое чувство гордости за свое Отечество вызывают Музей маршала И.Х.Баграмяна и Музей истории танка Т34. Посещая музеи, усадьбы и парки, ребята приобщаются к истокам своего Отечества, проникаются гордостью за великие достижения своих отцов и дедов.

Часто на уроках продолжается обсуждение того, с чем они ознакомились в парках, музеях. Некоторые ребята посетили Музей радио и радиолюбителей, Музей воды, что, безусловно, позволило пробудить интерес к изучению некоторых предметов.

Участвуя в олимпиаде на протяжении нескольких лет, многие ребята, заинтересовавшись военной историей, решили продолжить обучение в кадетском классе, что также способствует воспитанию патриотизма у учащихся.

Посещая музеи, усадьбы Москвы, все ребята могли выбрать то, что им наиболее интересно. Многих заинтересовал геологический музей, дом-музей В.Л.Пушкина. После посещения музея П.И.Чайковского ребята с удовольствием слушали музыку великого композитора.

Хочется отметить, что экскурсии в музеи, усадьбы и парки в школе проводятся в течение многих лет и учащиеся всегда с большим интересом посещают их. Проведение подобных мероприятий не только способствует воспитанию чувства патриотизма и социализации, расширению кругозора учащихся, но также дает возможность больше времени проводить за рамками учебного кабинета.

Отрадно, что на многих площадках олимпиады учащиеся нашей школы получают статусы призеров и победителей.

Екатерина КАРАСЕВА, учитель русского языка и литературы школы №777

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте