В своей работе я активно применяю карточки, помогающие быстро и эффективно (а стало быть – регулярно) проверять знание таблицы умножения. Под одну из них подкладывается тетрадный лист.
Ученик в прорезях матрицы записывает ответы той таблицы, которую сегодня нужно проверить (например, умножение на 6). Можно проверить и знание нескольких таблиц сразу. На запись ответов всех таблиц у «сильного» ученика уходит 25-30 секунд; у самого «слабого» – от 2 до 5-6 минут. Листочки с ответами дети сдают учителю. Тем, кто справился с работой, он дает новое задание, а сам в это время накладывает проверочную карточку на ответы ученика. Теперь достаточно 24 секунд, чтобы не торопясь сверить ответы с теми, что написал ученик на листочке. Необычная игровая форма работы создает положительный эмоциональный фон, стимулирует детей для очередной работы с таблицей умножения, помогает получить хорошие результаты и сэкономить время на уроке. Вместо павлина или любой другой сказочной птицы можно вырезать из альбомного листа сказочный китайский веер. Его могут изготовить на уроках труда сами дети.
Софья СОКОЛОВСКАЯ
Челябинск
Комментарии