search
main
0

«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

В этой Троицкой школе любят «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Ее так и зовут – «Звездная страна». Каждый класс открывает свою планету, принимает законы, по которым живет, выбирает капитана. Капитаны собираются на свой совет, чтобы понять, как их стране воплощать принципы ответственности за тех, кого приручили. Загвоздка в том, что школа-то начальная, расставание не за горами. Пройдет восемь парадов планет, которые считаются здесь главным событием и очаровывают только осенью и весной. И все – пора во взрослую жизнь школьников среднего звена…

Школа находится в микрорайоне, где проживают различные социальные слои общества. Родители хотят, чтобы здесь их отпрыски получили сумму знаний и умений для продолжения образования в основной школе повышенного статуса. Чтобы им было комфортно, ведь их отдают педагогам на целый день. А у учителей мечта – создать условия для полноценного развития личности, получения знаний для поступления в высшие учебные заведения.

В школе учатся и одаренные дети, и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого было выбрано направление развития образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы. Такая школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к детям с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социальное изменение среды.

Из бывшего детского сада «Березка» выросла в 1997 году начальная общеобразовательная школа. В 1998-м она стала филиалом ФНМЦ имени Леонида Занкова. Тогда же родилась идея создать детскую организацию «Звездная страна». 1999-й знаменует переход на 4-летнее обучение. Была разработана система непрерывного образования. С 2001 года школа – участница широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Пилотная школа Южного зонального объединения. С 2002-го – инновационная площадка межрегионального центра социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис» по апробации программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе». С 2003-го – межрегиональный ресурсный центр по апробации нового учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

В школе сделана ставка на раннее изучение иностранного языка, есть факультативные курсы по интересам («Умники и умницы», «Слово на ладошке»), происходит психологическое сопровождение на протяжении всего периода обучения, проходят уроки психологии «Жизненные навыки».

В школе полного дня ребята разрабатывают свои голосовые связки в музыкальной студии «Поющая капель», парят в вихре сменяющихся ритмов в студии бального танца «Ласточка», оттачивают движения благодаря коррегирующей гимнастике, состязаются в знаниях на заседаниях интеллектуального клуба «Дебют гения».

Требования нового федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана воплощаются в жизнь. Предполагается, что оптимальное развитие каждого ребенка осуществится на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Для экспериментальной работы выбран экспериментальный «Базисный учебный план начальных общеобразовательных учреждений с русским (родным) языком обучения» – вариант 2. Федеральный компонент учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующих стандарту начального обучения.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральный компонент добавлены иностранный язык, информатика. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается со 2-го по 4-й класс по 1 часу в неделю. В его содержание введены развивающие модули с целью формирования первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.

Не изменяя общую часовую нагрузку, для реализации программ школьно-регионального компонента со 2-го по 4-й класс увеличено на 1 час количество часов на изучение математики. Увеличение часов на изучение математики связано с тем, что в этих классах идет освоение экспериментального учебника, где отдельные темы выделены как необязательный для изучения материал, при этом они играют важную роль для выполнения целей стандарта начального обучения. Во 2-м классе на изучение информатики выделен 1 час в соответствии с программой в рамках проекта «Перспективная начальная школа». В 3-м и 4-м классах на изучение учебного предмета «Литературное чтение» добавлено по 1 часу, что позволит расширить круг читательских интересов детей, упрочить навыки оптимального чтения, навыки устного и письменного высказываний в рамках разных жанров, начальные навыки анализа литературных произведений.

Елена МИХАЙЛОВА, директор начальной школы Троицка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте