search
main
0

Вечный спор «молодость vs опыт»

Классное руководство в реалиях современного мира

С самого детства я мечтала стать педагогом, мой прадедушка был директором школы, бабушка проработала всю жизнь педагогом в спецучреждении, и передо мной не стоял нравственный выбор, на кого идти учиться и чем заниматься в жизни.

Успешное поступление в Ивановский государственный университет (историко-филологический факультет, кафедра романо-германских языков), совмещенная работа в школе на 5‑м курсе, и вот я стала учителем. Что делать дальше? А дальше самое интересное…

В 2018 году я пришла в школу №1018, проработала год, и мне дали классное руководство. Молоденькая девушка, недавно окончившая университет, а уже классный руководитель…

Что интересного, а главное – полезного для детей может дать молодой выпускник, который обладает достаточным количеством знаний, но недостаточным количеством опыта работы и жизни в мегаполисе? Особенностью большого города является высокая задействованность родителей в решении своих житейских вопросов и абсолютная нехватка личного времени для воплощения воспитательных и образовательных идей для своих детей.

Передо мной стояла сложная задача, с которой я должна была справиться на 100%. Было трудно, я изучила много познавательной литературы о психологии воспитания детей, спрашивала совета у авторитетных и опытных педагогов нашей школы. Сейчас с уверенностью могу сказать, что самое главное в этой непростой работе – собственный опыт, полученный в результате простых и непростых ситуаций при разрешении различных конфликтов в школьном социуме, где стандартный, шаблонный подход в решении этих проблем не всегда позволяет выйти победителем и принять правильное и справедливое решение. В моем классе обучаются 28 детей, и все они особенные, к каждому нужно найти подход.

Каким же должен быть современный классный руководитель? Добрым, чутким, справедливым или просто томно выполняющим свою рутинную работу?

Практически каждый из нас помнит свою первую учительницу: добрый, а иногда строгий голос, внимательный взгляд, особая, почти материнская забота. «Вторая мама» – так ее чаще всего и называют.

На классном руководителе лежит особая ответственность. Это наставник для детей, помощник, зримый пример поведения и решения жизненных ситуаций. В жизни каждого ребенка он играет особую роль. Но что же делать, если ребенок не слышит вас, не выполняет домашние задания, нарушает школьные правила, а у родителя просто нет времени на разговоры, так как он всегда на работе? Тогда приходится работать и с родителем, и с ребенком.

И когда после проделанной работы ты видишь положительный результат, то испытываешь чувство радости и удовлетворенности. Могу сказать наверняка, исходя из своего опыта, что классный руководитель должен не только выполнять свою работу, но и быть частью жизни ребенка.

По каждой приведенной выше мысли можно писать отдельную научную статью, если кратко и емко – дети все видят и все слышат, все впитывают, ни малейшая деталь в твоем поведении и разговоре не останется незамеченной, если хочешь, чтобы подрастающее поколение было нравственным и духовным, полезным обществу и своей Родине, необходимо в первую очередь предъявить самые высокие требования в этих аспектах самому себе.

Примеров могу привести массу, начиная от работы внешкольных военно-исторических обществ (по совместительству я являюсь нештатным руководителем проектов в школьном музее, посвященном победе наших земляков в ВОВ) и заканчивая обширной работой по сплочению детских коллективов во внеурочное время. Особенными факторами в правильной мотивации детей на учебный процесс являются безупречный ежедневный внешний вид классного руководителя, умение привлечь детей правильными и интересными разминками в утреннее время, грамотно и доступно поставить реальные задачи перед каждым учеником и подвести итоги после учебного дня. Когда классный руководитель несет персональную ответственность за каждого ребенка, поверьте, результат не заставит себя долго ждать. И этот результат вас приятно удивит.

Всем читателям газеты хочу пожелать успехов в нашей нелегкой работе, стрессоустойчивости и запредельной мотивации в вопросах воспитания подрастающего поколения и самореализации. А студентам педагогических вузов хотелось бы пожелать бесстрашия и непоколебимости духа в вопросах дальнейшего служения во благо нашей Родины, помните, что вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян (Д.И.Менделеев).

Дарья  ДИВАЗОВА, классный руководитель 7‑го класса школы №1018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте