search
main
0

Вечный двигатель – интерес

Важно его не потерять

Непоседой она была с детства. В учительской семье сумели направить неугомонный характер любознательной дочери в нужное русло. Это к ней можно применить известные строки: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…» Ангелина РЯБИНА, учитель истории и обществознания, советник директора по воспитанию лицея №3 города Астрахани, не исключает, что в будущем ее неугомонность, возможно, приведет на Всемирный конкурс «Учитель года». В качестве зрителя, участника или организатора? Время покажет.

 

Музыкальная и художественная школы, занятия хореографией – времени у активной девочки хватало на все. Когда еще училась в начальной школе, записалась и посещала все творческие кружки, которые на тот период были в Доме пионеров. Ей было интересно узнавать новое, хотелось научиться вязать крючком, шить, петь, танцевать… Ничто не могло остановить жизнелюбивую девочку, если у нее появлялось увлечение. В музыкальной школе при всей своей хрупкости она успешно освоила аккордеон, этот инструмент стал любимым. Чтобы любое занятие удавалось, нужно, оказывается, не так и много. Но и не мало. Это живой интерес и безграничная любовь к делу, которым занимаешься в данный момент. Счастлив тот, в ком это единство гармонично проявилось и укрепилось с детства.

Поэтому нисколько не удивило меня не раз звучавшее в разговоре с Ангелиной Викторовной ключевое слово «интерес». Пояснила, что любознательность и интерес к новому, жажда постоянного творческого развития увлекают и ведут ее по жизни. То, что профессия учителя требует полной самоотдачи, – это ведь благо. Жить в постоянном потоке дел легко и радостно, если есть такая постоянная подзарядка, как интерес. А когда у педагога отсутствует интерес к развитию, то ему не следует оставаться в профессии, заметила моя героиня. Категорично и жестко, скажете вы. Вовсе нет!

После школы сомнений в выборе жизненного пути у успешной выпускницы не было. Поступив в Астраханский государственный университет, она времени даром не теряла – получила квалификацию магистра педагогического образования по направлению «Исторические науки» и магистра юриспруденции. При этом в годы учебы Ангелина все пять лет работала ведущим специалистом университетского отдела кадров. Теперь благодарна полученному опыту, считает, что умения и приобретенные навыки работы с документами полезны и очень помогают ей в педагогической деятельности. Лишних знаний не бывает – прописная истина. Молодая учительница, а педагогический стаж у Ангелины Викторовны семь лет, доказывает это собственным примером.

Примечательно, что первым местом работы учителя истории и обществознания Рябиной стало Астраханское суворовское военное училище. Опыт, приобретенный здесь в качестве преподавателя гуманитарных дисциплин, как признается Ангелина Викторовна, помог, кроме всего прочего, оценить важность таких черт характера, как дисциплинированность, четкость в разговорах и поступках, исполнительность. Но от поступившего предложения поработать в обычной школе отказаться не могла. Хотелось испытать себя в новом качестве.

Именно в школе №29 учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР Ангелина Рябина решилась на участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года». На замечательных наставников ей всегда везло начиная со студенчества. Ольга Евгеньевна Романова, заведующая кафедрой социально-политических дисциплин Астраханского института повышения квалификации педагогов, привлекала активную студентку к участию в семинарах и практикумах, которые она проводила с участием федеральных экспертов. А в период преподавательской деятельности Ольга Евгеньевна осуществляла методическое сопровождение молодого педагога. В настоящее время Ангелина Викторовна совместно со своим наставником готовит пособие для подготовки к экзамену по обществознанию.

Если брать семью, то мама, Ирина Вячеславовна Рябина, в свое время была призером регионального конкурса «Учитель года». А брат, Антон Викторович Степкин, учитель физкультуры и технологии, в прошлом году стал победителем конкурса в Лиманском районе. Пример сестры подействовал? Несомненно! Недаром в разговоре Ангелина Викторовна не без гордости рассказывала о своей семейной учительской династии. Мама 35 лет посвятила школе, работала сначала в Лаганской, а потом в первой и второй лиманских школах. Педагогический стаж отца, учителя технологии, составляет двадцать лет.

В своем становлении как учителя Ангелина Викторовна отмечает и роль бывшего директора 29‑й астраханской школы Анны Петровны Касаткиной. Когда той предложили возглавить лицей №3, то вскоре туда же перешла и Ангелина Викторовна. В прошлом году они вместе получили диплом Президентской академии РАНХиГС за разработку и защиту проекта «Трехуровневая модель профориентационной работы в образовательной организации как один из факторов стабильного социально-экономического развития Астраханского региона (на примере организации профильного обучения по направлению «Психолого-педагогический класс» в лицее)».

В лицее Рябина ведет уроки и является советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Вот где в полной мере проявились ее организаторские и творческие дарования! Столько интересных, ярких событий произошло за короткое время! Чего стоит, к примеру, День родного языка, который стал поистине праздником дружбы. Значимость мероприятия не только для лицея, но и для многонационального города, каким является Астрахань, трудно переоценить. В гости к ребятам пришли представители всех региональных национальных обществ. В поэтической гостиной «Литературный квартирник» прозвучали в исполнении лицеистов стихотворения на аварском, узбекском, азербайджанском, армянском, киргизском, русском языках. Ученики начальных классов смогли посмотреть в кинолектории сказки народов России. Ребята с удовольствием включились в общее творческое дело «Привет, друг!». А отряд волонтеров лицея «Доброта 30.РФ» подготовил замечательный репортаж о родных языках учеников. Праздник поражает своими насыщенностью и размахом. То же самое можно сказать и о других мероприятиях.

Многогранная общественная деятельность педагога и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Рябиной требует отдельного разговора. Я пробовала сосчитать все направления общественной деятельности, но, когда дошла до тех, что недавно появились, сказала себе «стоп». Даже простое перечисление их займет немало места. И что удивительно, если посмотреть на них с точки зрения интереса нашей героини, то все они нужны и важны для дела. Понятно, почему она председатель жюри ежегодной конференции молодых исследователей «Умение жить в мире непохожих людей» в суворовском военном училище. Объяснимо и то, что с прошлого года Рябина, победитель регионального конкурса «Учитель года», – член Общественного совета при Министерстве образования и науки Астраханской области. Таким образом, в арсенале оказалось больше десятка общественных нагрузок. Все интересные и нужные. К примеру, как не стать участником региональной общественной ассоциации «Дельта» – Клуба лидеров Астрахани? А ассоциации учителей истории и обществознания? И в каждой из общественных организаций наша героиня находит возможность про­явить себя. Взять «Движение первых», где Рябина является наставником и экспертом. Ангелина Викторовна и раньше задумывалась над тем, как непросто идет становление молодого педагога. Вот ей, допустим, очень повезло с замечательными наставниками. А у других рядом не оказалось таковых. Каким образом можно оказать практическую помощь молодым учителям? Так родился новый проект «Индивидуальный профессиональный маршрут для молодого педагога». Неоценимую помощь в его создании, как признается автор, оказала мама Ирина Вячеславовна с ее богатым опытом наставничества.

Становление учителя происходит сложнее, чем у представителей других профессий, рассуждает Ангелина Викторовна. Чтобы стать педагогом, недостаточно аудиторных программных знаний. Начинающий учитель должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроке, стараться заинтересовать детей своим предметом, заниматься самообразованием. Ему также необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, родителями, коллегами, администрацией школы. Как справиться с такими непростыми задачами? Проект «Индивидуальный профессиональный маршрут для молодого педагога» дает ответ на этот вопрос.

А в планах на будущее у Ангелины Рябиной поступление в аспирантуру и защита кандидатской диссертации по направлению «Педагогические науки»…

 

Надежда ТУМОВА, Астраханская область

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте