Видеть открытые уроки участников конкурса «Учитель года России» могут немногие. Жюри, коллеги по конкурсной номинации, учителя школы, где проходит педагогическое состязание… Однако существует еще одна уникальная возможность – публикация сценариев победных занятий, идей, технологий, авторских методик. В печатном виде урок, конечно, проигрывает наблюдению за живым общением с детьми. Зато находки, перенесенные на бумагу, можно осмыслить, проанализировать, наконец, заимствовать. Конечно, скопировать урок у коллеги невозможно, это известно всем. К тому же никому не известно, как отреагируют ваши дети на занятие, проведенное вами, даже если вы слово в слово повторите тему, задания, вопросы, придуманные другим учителем. Однако опытные педагоги знают цену блестящим озарениям, «ходам», приемам. Вот задача, вот решение и – результат. Если вы бьетесь над той же проблемой, включите в свой сценарий урока идеи «звездного» коллеги!
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
А уж если вы собираетесь участвовать в конкурсе «Учитель года» или организуете состязание на городском, районном, областном уровне, такие материалы для вас просто бесценны.
В этом номере мы начинаем публикацию «звездных уроков» победителей конкурса «Учитель года России-2007». Их авторы воплотили извечную мечту древних: «Не для школы, а для жизни учимся». Учитель года России-2007 Анна Мехед напомнила высказывание «Все на свете боится времени, а время боится пирамид» и предложила разобраться, почему. Победитель конкурса Сергей Маринченко тоже спросил, почему, ему было интересно, отчего пылает жираф на картине Сальвадора Дали. Еще одна участница «пятерки» 2007 года, Анастасия Мельникова, процитировала фразы, с которыми мы сталкиваемся каждый день, и тоже задала ребятам вопрос: «Как правильно говорить и что делать, чтобы не совершать таких ошибок?» А также предложила научиться правильно употреблять причастные обороты в речи. Все три мастера сумели выстроить уроки так, что дети искали ответы, используя знания математики, мировой художественной культуры и литературы, русского языка. И вместе с тем это были ответы на конкретные жизненные вопросы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной практике или размышляя над философией бытия. В первом случае ребята научились методу анализа и поиска ответов на вопрос, узнали больше о законах природы. Во втором приоткрыли завесу над тайной жанра «сюрреализм». В третьем стали грамотнее, научились критически относиться к текстам.
Наверное, такие уроки невозможно давать шесть раз в день. Но без них ребенок никогда не поймет, зачем ему нужно среднее образование.
Если вам оказался полезен опыт коллег, пожалуйста, напишите нам, как вы использовали идеи учителей года, какую «краску» взяли для своей творческой «палитры». А может быть, вас волнуют и другие проблемы? Вам нужен методический, технологический, педагогический совет? Пишите нам, и вы обязательно получите ответ на ваш вопрос от участников всероссийского педагогического состязания.
Оксана РОДИОНОВА, заместитель редактора отдела образования и воспитания
На доске висит таблица, на столах учеников лежат перевернутые рабочие листы.
Учитель: Начнем наш урок. Арабская мудрость гласит: «Все на свете боится времени, а время боится… пирамид». Почему время боится пирамид? Ваши предположения?
Ученики высказывают предположения: Обладают какими-то свойствами. С ними ничего не происходит. Прочные и устойчивые.
Прочность твердых тел в широком смысле – свойство сопротивляться разрушению (разделению на части), а также необратимому изменению формы (пластической деформации) под действием внешних нагрузок.
Устойчивость сооружения – способность противостоять действию сил, стремящихся вывести его из состояния равновесия.
Парусность – давление ветра на поверхность.
Кантование – переворачивание.
Комментарии