search
main
0

Вечные истины. В 200 школах России появился урок морали

В июле 2000 года в «Учительской газете» была опубликована статья заведующего лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО Эраста Козлова «Золотая оправа образования». В ней рассказывалось о создании лаборатории нравственного образования. С тех пор минуло семь лет. Что изменилось в этой лаборатории за это время? Каковы ее достижения? Об этом мы попросили рассказать Эраста КОЗЛОВА.

– Эраст Павлович, что сделано лабораторией за эти семь лет?

– Сейчас в эксперименте участвует более двухсот школ из разных городов и регионов страны: Северодвинск, Салехард, Сыктывкар, Тюменская и Нижегородская области, Ставропольский край. И это еще далеко не полный список.

В московских школах в эксперименте принимают участие около 500 учителей и 40000 школьников, которые объединены в городскую экспериментальную площадку «Нравственное образование в средней школе». Предмет морали в них введен как обязательный.

– Как обстоит дело с разработкой учебно-методической литературы для учителей и пособий для учащихся?

– За прошедшие годы мы впервые не только в России, но и в мире разработали учебный стандарт «Нравственность» для средней школы.

Более того, создали и апробировали поэтапную программу обучения с 1-го по 11-й класс, выпустили учебно-методический комплект из трех книг для каждого класса: «Азбука нравственности» – I – IV классы, «Грамматика нравственности» – V – IX классы и «Основы морали» – X – XI классы. Разумеется, что ко всем этим пособиям прилагаются поурочно-тематические планы и методические пособия для учителей.

Результаты исследований показали также, что содержание учебного материала по всем классам доступно учащимся и соответствует их возрасту.

В настоящее время мы издаем новые пособия, которые более качественные, чем предыдущие. Подробнее узнать о них можно на нашем сайте http://moral.ioso.ru.

– В чем уникальность ваших разработок?

– Мы создали концепцию светского нравственного образования, построенную на общечеловеческих ценностях, которые при этом не противоречат ни христианству, ни исламу, ни другим конфессиям. Например, никто ведь не будет возражать против того, что дети должны уважать старших, честный труд, защищать младших, любить Родину. Эти истины вечны, как само человечество.

– А как восприняли данный предмет школьники и их родители?

– Исключительно положительно.

Более того, они начали оценивать с нравственной точки зрения свои поступки и поступки окружающих. Родители сразу поняли ценность нашего курса и охотно помогают своим детям выполнять домашние задания, активно обсуждая с ними нравственные проблемы.

– Чего вы ждете от будущего?

– Мне бы очень хотелось, чтобы усилия наших сотрудников-энтузиастов не пропали зря и чтобы предмет «Нравственное образование» стал доступным для широкой аудитории преподавателей, родителей и детей не в качестве эксперимента, а как полноценный предмет общеобразовательной программы средней школы. В любом случае мы приглашаем все желающие школы к сотрудничеству с нашей лабораторией.

От редакции

Нужен ли урок морали? Или воспитывать, показывать достойный пример учителя должны на всех без исключения уроках? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу, дорогие читатели. Ждем ваших откликов по адресу: ug@ug.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте