Является ли обучение в предпринимательском классе залогом успешной бизнес-карьеры в будущем? Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, построение бизнеса не зависит только от знаний, оно неразрывно связано с темпераментом и особенностями характера человека.
Ученики 10‑го «Э» класса нашей школы весьма активно осваивают азы предпринимательской культуры, участвуя в мастер-классах «Бизнес-план, или Планирование бизнеса», организованных Российским экономическим университетом имени Г.В.Плеханова, видеоконференциях, например, такой как «Нарушение прав потребителя на финансовом рынке. Написание обращения в Банк России», которую проводил Центральный банк Российской Федерации. Особенно десятиклассники были впечатлены проектом Департамента по конкурентной политике, ведущимся совместно с Московским университетом Правительства Москвы и Городским методическим центром, – «Культура конкуренции», в рамках которого в игровой форме доступным языком объяснили тонкости построения собственного бизнеса.
Так чем же полезно обучение в предпринимательском классе? Я решила узнать мнения учеников и их родителей:
– Какие перспективы в обучении ваших детей в предпринимательском классе вы видите? Чем полезно такое обучение?
– Данное обучение полезно тем, что развивает в школьниках предпринимательскую направленность мышления, что в современном капиталистическом мире очень важно и нужно. Обладая навыками предпринимательской деятельности, человек будет понимать основы ведения бизнеса и сможет как организовать что-то новое, так и стать достойным конкурентом существующим бизнесменам, – говорит папа ученицы Алексей Вадимович Серезевский.
– Я считаю, что данное направление охватывает все сферы деятельности человека и может быть использовано в любой профессии. Приобретая навыки в данном направлении, дети смогут легче реализовать себя в дальнейшем и жить в ногу со временем, потому что сейчас все больше людей уходят из офисных структур и пытаются заняться своим делом. В принципе любое обучение с практикой подразумевает приобретение навыков… У всех людей, от блогеров до инвесторов, одна большая миссия – заработать, и как можно больше. Тут как раз финансовая грамотность наших детей и будет преимуществом перед всеми. Надеюсь, у нас все в классе будущие олигархи, – высказывает мнение мама ученицы Янина Юрьевна Джавиш.
– Для начала моя дочь научится отличать инвестиции от пирамиды, сможет анализировать доходы и расходы внутри семьи, при успешном завершении обучения в вузе сможет осуществить свою мечту. В любом случае финансовая грамотность еще никому не помешала, – уверена мама ученицы Светлана Михайловна Позднякова.
– Планируете ли вы связать свою жизнь с бизнесом?
– Я не знаю, свяжу ли я свою жизнь с бизнесом, но изучение и понимание того, что такое финансовая грамотность, я считаю важным, кто знает, как сложится моя жизнь, вдруг я стану первой в списке «Форбс» благодаря Ольге Валерьевне? – мечтает Надежда Глаголева из 10‑го «Э».
– Пока что такой период, когда я не до конца понимаю, чем правда хочу заниматься в жизни, но иметь какое-то свое дело, которое будет приносить прибыль, я бы хотела. На уроках финансовой грамотности я узнаю много нового и благодаря этому в будущем буду, так сказать, готова к какой-либо финансовой ситуации, эти знания, скорее всего, очень помогут мне. Конечно же, все навыки, которые мы развиваем в школе на уроках финансовой грамотности и предпринимательства, так или иначе мы применим в своей жизни, поскольку сейчас жизнь крутится вокруг этого, – рассуждает Арина Джавиш.
– Точно ответить на этот вопрос и правда трудно. Пока что мы ищем себя, пробуем в разных сферах, у нас есть прекрасная возможность понять, нравится ли нам идея о том, что в будущем у нас может быть бизнес. Конечно, во многом нам помогают уроки предпринимательства. Например, мы узнаем о трудностях, с которыми можно столкнуться, много полезной информации, которая помогает разложить все по полочкам. Также я уверена, что финансовая грамотность – важный предмет. В наше время это неотъемлемая часть жизни. Финансово грамотным быть уж точно никому не помешает. Ситуации бывают разные, и к некоторым из них мы уже можем быть готовы, – отмечает Дарья Богатырева.
– Что полезного вы узнаете на уроках финансовой грамотности и предпринимательской деятельности? Можете ли вы применить эти навыки в своей жизни?
– Да, конечно. Достаточно полезные материалы, которые можно и нужно использовать в жизни. Знания по данной тематике помогают в самых разных обстоятельствах, приятно, что теперь есть представление об этой сфере, – говорит Надежда Глаголева.
– На уроках финансовой грамотности интересно было узнать, как выбрать выгодный банк с последующей практикой, на уроках предпринимательства – о стартапах и маркетинге. Навыки я обязательно буду применять, потому что жизнь когда-либо столкнет меня с приобретением тех или иных финансовых продуктов или услуг, – констатирует Станислав Новиков.
Ученики осознают все сложности работы предпринимателя, подходя к этому со всей ответственностью. В свою очередь родители видят перспективы обучения детей по данной программе. Это еще раз подтверждает, что открытие предпринимательских классов является социальным запросом. Десятиклассники, которые проходят программу обучения в данных классах, через несколько лет будут создавать экономику нашего государства. Все знания, полученные ими, дадут свои плоды в будущем. Благодаря возможности окунуться в мир бизнес-процессов уже сейчас ученики проекта смогут создать интересные и финансово стабильные стартапы. Предпринимательские классы – забота Департамента образования о взрослой жизни сегодняшних школьников.
Ольга МАКСИМОВА, учитель обществознания и права, реализующий проект Предпринимательский класс в московской школе», школы №508
Комментарии