search
main
0

Вдохновляя жизнь. Разум и чувства работают по полной

​С момента нашего рождения подобно древу, тянущему свои ветви к солнцу, мы стремимся к знаниям. Познаем окружающий нас мир сначала сенситивно, ощущая все то, что с возрастом становится естественным и привычным, а потому по-своему недосягаемым, а после – рационально, все более осмысляя и менее отдаваясь чувствам.

Мы учимся на протяжении всей жизни, начиная с младенческого возраста, совершая первые неуверенные шаги и говоря свои первые слова. Начиная долгий, но, несомненно, чудесный школьный путь, вступая в пору научных изысканий и поисков в университетские годы, бесконечно продолжаем наш путь к познанию и после, вступая во взрослую жизнь, мы продолжаем расти и развиваться.Но также стоит помнить и о том, что чем больше мы погружаемся в окружающий нас мир, тем больше мы от него отдаляемся.Мы забываем ту истину, которой нас учили в школьные годы: «Я знаю только то, что ничего не знаю», вспоминая лишь продолжение высказывания Сократа: «…но другие не знают и этого».В какой момент мы пресыщаемся знаниями? Когда мы забываем о том, что не бывает остановки в развитии, и о том, что оно необходимо для остановки деградации как разума, так и духа?А главное, как вернуть ту силу, которая позволяла двигаться вперед, а никак иначе?Я нашел ответ на этот вопрос, когда начал работать в образовательной среде.Готовясь к урокам, я ожидаю не только и не столько передачу известных мне знаний подрастающему поколению, но и новые, подчас невероятные и неожиданные идеи, которые могут подать мне учащиеся.Они задают каверзные и странные вопросы, позволяющие совершенно по-другому взглянуть на привычные вещи, так искренне удивляются и отвечают на то новое, что узнают на каждом уроке, что невольно начинаешь заряжаться их неуемной энергией. Какие-то, казалось бы, очевидные и привычные для меня вещи предстают в совершенно другом свете.Несправедливым будет упоминать только учебный процесс. В школе мы не только получаем знания об окружающем нас мире, но и становимся его полноправными членами.Для школьника, как было и в наше время, школа – второй дом. В школе мы находим своих первых друзей, впервые встречаемся с трудностями, влюбляемся…Мы, педагоги, обладаем удивительной возможностью не только наблюдать за становлением и развитием личности, но и участвовать в них. Самым главным достижением для меня как для педагога является осознание того, что советом или действием, уроком или примером я смог помочь в развитии и становлении их личностных ориентиров и индивидуальных ценностей. В свою очередь мои учащиеся повлияли и на меня самого.Преподавая у младших подростков (10-12 лет), я заново научился тому, что было забыто мной за эти годы. Вместе с ними я вспомнил, как можно радоваться мелочам, которые в обычной жизни мы принимаем как должное. Начал вновь переживать триумф маленьких побед и горечь первых поражений.Мои пятые и шестые классы дают мне свои уроки. Уроки искренности и понимания, юношеского задора и духа здорового соперничества. Такие удивительные и открытые, они готовы вдохновлять и вдохновляться, удивлять и удивляться, своей непосредственностью они возвращают меня в то время, которое, как я считал, было безвозвратно потеряно с возрастом.Они учат меня мечтать, смотреть на мир по-иному, детскими глазами, снова видеть яркие краски жизни.Но все-таки в первую очередь я остаюсь учителем и наставником. И один из главных уроков, которые я получаю благодаря своим ученикам, – это ответственность.Я несу ответственность за становление и развитие личности учащихся, их жизнь, здоровье и эмоциональное состояние, реализацию возможностей и достижение учебных целей.Как учитель я авторитет для своих учеников, и от меня зависит не только то, какие оценки они принесут домой, но и что они поймут и узнают для себя и о себе на моих уроках.Являясь учителем истории и обществознания, я учу их видеть развитие человеческого общества, его динамику, важность и ценность человеческой личности и жизни, учу тому, что поражения являются такими же важными, как и победы.Будучи посредником между учениками и знаниями об окружающем их мире, событиями и историей человечества, я воочию вижу то, как они вдыхают жизнь в свои знания, обладая воистину животворящей силой воображения. Мои обучающиеся не только полноценно живут каждой минутой, но и находятся как бы вне времени, переживая искренне и горячо события минувших дней в своих фантазиях и события дней грядущих в своих мечтах.Мои ученики не просто мои учителя, они наставники, проводники, путеводная нить, преисполненные мечтами, желаниями, эмоциями и любовью.Иван НИКИШИН, учитель истории и обществознания школы №281 (учебный корпус №1), участник конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте