Когда-то зимой, гуляя по улицам города, сквозь огромные витринные окна я увидела, как рисуют дети за мольбертами на больших листах. Что-то меня зацепило, и я остановилась. Это была художественная школа. Рассматривала, наблюдала, как идет процесс, и пыталась понять, что же там рисуют и что получается у каждого. Мне захотелось так же, мне захотелось рисовать!
Я решила зайти и все расспросить, разузнать. Мне дали бланк. Пришла домой и сказала родителям, что им нужно заполнить заявление в художественную школу. Так я стала ходить в подготовительную студию. Но из-за травмы проходила недолго и не попала в первый класс художественной школы. Еще через год, где-то в середине или ближе к концу учебного года, подружка пригласила меня позировать и привела в свой первый класс художественной школы к Владимиру Еремеевичу Гвоздюку.
У ребят получились неплохие портреты, а меня вдруг пригласили к ним в класс. Мое обучение возобновилось, это была радость, ведь меня взяли в художественную школу, к художнику и самому лучшему учителю рисования в городе! Было непросто, потому что уровень был другой. Я пыхтела (что-то рисовала, делала наброски и приносила домашние задания), старалась догнать своих одноклассников, набивала руку и оттачивала навыки. Это было яркое время. Четыре дня в неделю по нескольку часов в стенах «художки», а еще бывала «домашка», иногда с Владимиром Еремеевичем мы вместе возвращались домой, и он каждый раз говорил, что я его провожаю. Летом группой ходили на пленэр по окраинам города. Дружно все было. Мы вместе пели песни, шутили, рассказывали анекдоты…
В каждом ученике Владимир Еремеевич находил что-то особенное и подчеркивал это. Учащиеся часто принимали участие в конкурсах различных уровней. Работы его учеников всегда занимали большую часть выставок детских рисунков. Старшие выпускники были гордостью и примером для нас. Он помогал ученикам, отслеживал и наблюдал истории своих выпускников. С удовольствием показывал их работы и рассказывал нам об их творческом пути. Достаточно часто мы слышали истории «а вот раньше…», а потом появлялись другие ученики, историй и примеров становилось все больше. Сколько замечательных и талантливых ребят он выпустил!
В 2011 году на юбилейной выставке художественной школы Владимиру Еремеевичу вручили золотой сертификат «За педагогическую работу в образовательном процессе», большой выставочный зал был оформлен работами его выпускников, среди которых были и мои работы.
Я связала свою жизнь с рисованием. Окончила с отличием художественную школу, а после получила красный диплом в университете.
Благодаря учителю художественной школы города Протвино Владимиру Еремеевичу Гвоздюку я научилась замечать и вдохновляться прекрасным, полюбила листать альбомы с репродукциями и рассматривать их, посещать художественные выставки, начала рисовать. Благодаря Владимиру Еремеевичу у меня выработались упорство и трудолюбие, он научил работать, пробовать и добиваться. Теперь я знаю, что если что-то не получилось с первого раза, то получится в другой раз. Дар зажигать людей искусством – это труд, который нарабатывается и оттачивается на протяжении долгих лет преподавания. У Гвоздюка это было. Он наработал на собственном опыте, сначала в Тикси, на Севере России, а потом и в наших краях, в родном городе Протвино.
Сейчас я веду занятия, часто используя смешанные материалы или нетрадиционные техники рисования. Мне нравится видеть успех и восторг в глазах детей при использовании необычных предметов для творчества. Это способствует развитию творческого и креативного мышления. С теплотой наблюдаю, как дети или взрослые погружаются в творчество и получают удовольствие от процесса и результата своей работы.
Мне радостно видеть, когда дети проявляют интерес к искусству, стараются и пробуют справиться со сложной задачей, проявляют креативность и реализовывают свое видение. Я ценю, когда со мной делятся своими результатами и успехами.
Будь это полный курс образовательной программы, урок или мастер-класс, я делюсь тем, что знаю. Стараюсь вдохновить каждого ребенка на творчество.
Летом я расписывала стену и получила сообщение, что у Владимира Еремеевича проблемы со здоровьем и собирают группу его выпускников, чтобы как-то его поддержать. Тогда я вспоминала историю своего пути и с огромным чувством благодарности своему учителю завершала роспись стены.
Он ушел. И в небольшой городок съехались выпускники разных лет из разных городов, чтобы отдать дань памяти и уважения. У каждого своя история, вспоминая которую хочеться выразить большую благодарность своему учителю.
Я люблю творчество и все, что с ним связано. И какой бы деятельностью я ни занималась, творчество всегда где-то рядом. Меня вдохновляет на новые идеи многое: природа, животные, цветовые сочетания, интересные проекты, люди, близкие по духу, и даже психология.
Когда-то я не представляла, как можно соединить рисование и психологию. А спустя время поняла, что это возможно. Есть целое направление – арт-терапия и новый метод – нейрографика. Я открыла себя в этом.
У каждого свой выбор жизненного пути, но любой творческий путь интересен и многогранен.
Анастасия ЧУДАКОВА, учитель изобразительного искусства школы №556
Комментарии