Сотрудничество семьи и школы сейчас, как никогда, важно, причем требуется наладить не просто взаимодействие учителя и родителей, но и взаимопонимание, взаимную поддержку семьи и школы в воспитании и обучении.
Учителя школы №2117 сумели выстроить систему работы с детьми и родителями, которая позволяет постоянно быть на связи, дать почувствовать, что школа всегда рядом.
Родителям ежемесячно выдаются маршрутные листы с планом мероприятий, где предлагается на выбор их с детьми участие в конкурсах, выставках, конференциях, экскурсиях и акциях. Сюда же входит и городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы».
Школа организует экскурсии-квесты, где каждая команда (ребенок и его родители) выполняет задания и набирает баллы; детские конференции за круглым столом по итогам экскурсии при поддержке родительской общественности.
Происходит постоянное взаимодействие и общение в группе онлайн. Родителям предлагаются для ознакомления различные материалы, книги, статьи. Их мнение по вопросам организации школьной жизни действительно важно, школа постоянно мониторит спрос, узнает, чего бы хотели родители, что могут предложить.
Все новости, фото- и видеоматериалы, работы и презентации предоставляются родителям в открытом доступе на страницах пространства класса или на публичных страницах в соцсетях. Помимо этого у нас работает родительский клуб (литературная гостиная: чтение с участием родителей, мастер-классы от родителей, профессия мамы/папы).
Эра виртуального обучения
Итоги работы в дистанционном режиме показали, что школа может быть и наставником. Определились проблемы:
– перекладывание обязанностей учителя на родителей;
– бесконечные сообщения в мессенджерах;
– слишком много задач, в итоге родители и дети не знают, за что хвататься.
Важно стать для родителей и детей навигатором, который помогает выстроить нужное дистанционное взаимодействие.
Активное включение родителей в образовательный процесс позволяет быстрее достигать лучших образовательных и воспитательных результатов. Ребенок чувствует свою значимость, а родители – что их вклад в образовательную деятельность детей так же важен, как и вклад школы.
Школа является вдохновителем. Для кого? Для всех участников образовательного процесса. Недавно в школе №2117 объявили конкурс «МЭШ – мой профессиональный рост». Сколько же было создано материалов для библиотеки Московской электронной школы за короткий срок!
Учителям предоставлены все возможности для профессиональной реализации, в том числе и участие в московских конкурсах и проектах. Сплоченная командная работа вдохновляет на достижение самых смелых целей и покорение новых вершин.
Вячеслав АГЕЕВ, учитель начальных классов школы №2117
Комментарии